«У такого потребителя много денег и мало времени»

Модные дома стали продавать одежду сразу после показов

Высокие технологии добрались до моды. Купить вещи теперь можно практически с подиума. Больше нет необходимости выжидать полгода до старта продаж. О революционном подходе — в материале Наталии Боевой.

Фото: Олег Никишин, Коммерсантъ

То, о чем начали говорить в начале года, стало реальностью: ведущие дома моды делают показы и сразу же выставляют коллекции на продажу. Теперь нет, во-первых, привязки к сезону, во-вторых, не надо больше ждать полгода, прежде чем одежда появится в магазинах. На Нью-Йоркской неделе моды, которая стартовала в середине недели, по системе «увидел сейчас --купил сейчас» свои коллекции продемонстрировали Том Форд и Thakoon.

Но первопроходцем ранее стала британская Burberry. Одежду и аксессуары с фирменной «клеткой» можно в день показа сразу купить как в интернете, так и в официальных магазинах. Новый подход исповедуют в основном те, кто не зависит от закупщиков и владеет собственной торговой сетью, рассказала гендиректор агентства Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс

«Когда у компании есть собственные торговые площади, она не зависит о закупщиков, она может произвести товар и тут же поставить его в свои магазины. Может быть несколько причин у этого явления, самое важное из них — развитие интернет-коммуникаций. Если раньше информация о показах подпала в глянцевые журналы месяца через полтора-два, то теперь информацию о коллекции люди получают одновременно с самим показом», — отметила Лебсак-Клейманс.

Интересно, что тренд приживается повсеместно. В России по схожей схеме пока работают только два модных дома — Светланы Тегин и Вячеслава Зайцева. Модельеры видят только плюсы в новом подходе. Это и оптимизация затрат, и защита от подделок, поделился художественный руководитель Дома моды Вячеслава Зайцева Егор Зайцев.

«Полгода такого пафосного производства, отработки лекал, пробные коллекции, а потом — в магазины за сколько-то месяцев. Это все, конечно, тяжеловесно и требует долгих и длинных денег. Так как сейчас из-за кризиса все оптимизируется и сокращается, то это совершенно логично: показал — и сразу в магазин. Во-первых, конкуренты не успеют тебя классически ободрать и взять твои тенденции. Я не себя имею в виду, а такие fast-fashion бренды, как, допустим, Zara, которые очень быстро копируют появившиеся новые идеи. Пиратам сейчас будет, конечно, сложнее», — уверен Зайцев.

Вряд ли из-за сдвига сроков реализации коллекции подорожают, возможно, только изменится система распродаж, заверили опрошенные эксперты. А покупатели всегда найдутся: это те люди, которые, во-первых, могут позволить себе luxury-покупки, а во-вторых, ограничены во времени, объяснила руководитель интернет-проекта FashionEducation.ru Ирина Каримова.

«Западные маркетологи описывают такого потребителя характеристикой "много денег — мало времени", моментально действует "хочу сейчас." С точки зрения того, кто же покупает продукцию брендов модной индустрии, это классические покупатели, которые знают, почему они выбирают тот или иной бренд. В последнее время приходит достаточно много молодежи. Сам процесс приобретения каких-то товаров, предметов luxury — это определенный статусный момент, что "я могу это себе позволить"», — Каримова.

Цены на такие вещи могут варьироваться от нескольких десятков тысяч рублей, если речь идет о российских дизайнерах, до нескольких тысяч долларов в случае топовых брендов.

Все больше дизайнеров отказываются и от разделения на «мужскую» одежду и «женскую»: сама идея «мужчины в брюках, женщины в юбках» уже давно неактуальна. Например, в показе Тома Форда участвовали модели обоих полов.

Вся лента