Renault последует за «Ростехом»

и конвертирует долг АвтоВАЗа в акции

По заявлению главы совета директоров АвтоВАЗа Сергея Скворцова, после рекапитализации компании, которая должна произойти до конца года, Renault может так же, как и госкорпорация «Ростех», конвертировать часть долга завода в акции. Таким образом, компания получит контроль в составе альянса Renault-Nissan — японская компания участвовать в финансовом оздоровлении АвтоВАЗа не собирается.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Совет директоров АвтоВАЗа утвердит объем допэмиссии компании в понедельник 12 сентября, сообщил председатель совета директоров Сергей Скворцов. Открытая подписка на 25 млрд руб. завершится в декабре, в первом квартале 2017 года будут обсуждаться следующие шаги на оставшиеся 60 млрд руб. долга. «Все, что не приобретет рынок, возьмет Renault»,— сказал он. По его словам, в 60 млрд руб. войдет и конвертация в акции части долга АвтоВАЗа перед «Ростехом», коэффициент конвертации утвердят в ноябре-декабре. Кроме того, господин Скворцов заявил, что «Renault может пойти по пути “Ростеха” — конвертации долга в акции», об этом речь может пойти только после рекапитализации, которая должна завершиться до конца года. Он добавил, что в составе альянса Renault получит контроль, Nissan не будет участвовать в финоздоровлении деньгами.

СП «Ростеха» и альянса Renault-Nissan (Alliance Rostec Auto BV) владеет 74,51% акций АвтоВАЗа. Доля Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), у «Ростеха» — 32,87%. Чистый убыток завода по МСФО в 2015 году вырос втрое, до 73,85 млрд руб.

Ранее стало известно, что внеочередное собрание акционеров АвтоВАЗа пройдет 10 октября, на нем будет рассмотрен вопрос о допэмиссии акций на 25 млрд руб., которую планируется провести в декабре. Всего для финансового оздоровления АвтоВАЗу понадобится 85 млрд руб. Предполагается, что «Ростех», как и собирался, спишет 20 млрд руб. долга, 31 млрд руб. конвертирует в акции завода, а еще 25 млрд руб. обеспечит Renault.

Кроме того, Сергей Скворцов заявил, что безубыточность АвтоВАЗа находится на уровне 400–450 тыс. машин. В 2015 году, по данным минпромторга Самарской области, на АвтоВАЗе произвели 465,5 тыс. машин, в нынешнем году, по данным ведомства от февраля, объем может упасть на 13%, до 405,5 тыс. штук. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь—июль завод продал на 10% меньше Lada, 146,1 тыс. штук. В августе продажи АвтоВАЗа выросли почти на 4%, до 20,9 тыс. штук, по итогам года компания планирует продать 260 тыс. Lada. В 2015 году объем продаж Lada составил 269 тыс. машин.

Яна Циноева


На что давали субсидии АвтоВАЗу

АвтоВАЗ в июне получил от государства около 184 млн руб. на программу поддержки занятости рабочих, в мероприятиях приняли участие работники, находящиеся «под риском увольнения». При этом глава компании Николя Мор заявлял, что сокращений на заводе не планируется. Параллельно сотрудникам завода было предложено «окно возможностей» — уволиться и получить пять окладов, но пока этой возможностью мало кто воспользовался. Читайте подробнее

Как АвтоВАЗ отдали заместителям

Ключевые акционеры АвтоВАЗа — альянс Renault—Nissan и «Ростех» — в апреле решили резко поменять совет директоров компании. После июньского собрания акционеров совет покинут гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов и глава альянса Карлос Гон. Председателем совета директоров должен стать заместитель господина Чемезова Сергей Скворцов. Читайте подробнее

Вся лента