«Ажа уверенно двинулся в направлении имитации Гильермо дель Торо»

Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал об экранизации романа «Девятая жизнь Луи Дракса».

Французский режиссер Александр Ажа начал карьеру в Голливуде с сверхжестокого римейка фильма ужасов «У холмов есть глаза». Опыт Сэма Рэйми показывает, что оттуда можно двинуться куда угодно, и Ажа, поигравшись с насилием и трэшем еще в паре картин, уверенно двинулся в направлении имитации Гильермо дель Торо. Его последний фильм «Девятая жизнь Луи Дракса» — детективный триллер с элементами фэнтези, стилистически наиболее близкий к творениям легендарного мексиканца.

Картина основана на одноименном романе. Девятилетний Луи Дракс, с рождения склонный к инцидентам и несчастным случаям, падает с обрыва во время семейного пикника и впадает в кому. Ребенка доставляют в клинику доктора Паскаля — гениального врача, который верит в телепатию и возможность проникать в мысли спящих пациентов. У полиции есть много вопросов к мальчику и его матери Натали, во многом потому, что в день рокового инцидента загадочным образом исчез отец ребенка. Сам же Луи затерян в дебрях собственного мозга и с помощью загадочного морского существа пытается найти выход из фантастического мира, созданного его подсознанием.

Александру Ажа не удается полностью смягчить резкость контраста между магическим миром в коматозном сознании Луи и рутинно унылым полицейским расследованием — на бумаге эта проблема не так бросается в глаза. Неизбежное влечение доктора Паскаля к Натали, которая выглядит одновременно хрупкой и совершенно не заслуживающей доверия, тоже идет не на пользу фильму, поскольку выставляет якобы гениального врача редкостным тугодумом. Может быть, проблема еще в том, что играет Паскаля звезда «50 оттенков серого» Джейми Дорнан, над которым образ сексуального девианта Грея будет нависать еще много лет. Но линия Луи, который, как и любой девятилетний мальчик, лишь смутно понимает всю сложность отношений между родителями, отработана достаточно хорошо, и его путешествие вглубь себя наполнено красивыми и жутковатыми образами. Вопрос лишь в том, удовлетворится ли Александр Ажа сомнительным титулом «Гильермо дель Торо для бедных». Если нет, то режиссеру предстоит еще много работы.

Вся лента