Сеть гарантий

Маркетинг

Техническое обслуживание автомобиля для каждого владельца является систематической рутиной, а выбор сервиса, который гарантировал бы качество материалов и работ, - головной болью. Чтобы облегчить автомобилистам эти поиски и расширить сбытовую сеть моторных масел «Газпром нефть» открыла фирменные автосервисы. Пока она насчитывает около 30 станций, но к 2020 году их число должно вырасти до 1 тыс.

Начало пути

Вертикальная структура нефтегазовых компаний является привычной формой ведения бизнеса и давно никого не удивляет. Компании заинтересованы в контроле своей продукции с момента добычи до поставки конечному потребителю. Один из крупнейших российских игроков нефтегазового сектора - компания «Газпром нефть» пошла дальше. Она не только поставляет масла, выпускаемые ее структурой «Газпром нефть – смазочные материалы», в магазины, но и помогает покупателю правильно их применить. Для этого компания открыла международный проект G-ENERGY SERVICE, который предполагает развитие сети авторизованных станций технического обслуживания. На таких фирменных автосервисах автовладельцы могут не только заменить масло, но выполнить другие технические работы: сделать сход¬-развал, произвести диагностику двигателя, отремонтировать подвеску и дизельную топливную аппаратуру, заправить кондиционер.

Презентация программы прошла в апреле 2014 года на второй конвенции Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Сейчас проект G-Energy Service активно развивается в России, СНГ, Западной Европе, а также в странах Ближнего Востока и других регионах присутствия компании. Все СТО представляют собой комплексы, оснащенные современным технологическим оборудованием, отвечающие высоким стандартам промышленной и экологической безопасности. По словам гендиректора «Газпромнефть - смазочные материалы» Александра Трухана, G-Energy Service – это приоритетный для компании проект. «Вместе с партнерами мы внедряем на практике инновационные подходы и самые современные решения. Мы можем предложить автомобилистам качественный продукт, способный полностью заменить дорогостоящие импортные аналоги, и качественный сервис, соответствующий самым высоким международным стандартам», — отмечает он.

Первую в России станцию G-Energy Service «Газпромнефть – смазочные материалы» открыла в городе Балаково Саратовской области на оживленной транспортной магистрали, соединяющей левый и правый берега Волги. До конца года «Газпромнефть – СМ» планирует довести число сервисных станций новой сети до 50 единиц. А к 2020 году число СТО должно в России и в мире приблизиться к 1 тыс. Все станции, по расчету «Газпром нефть – смазочные материалы» объединяет работа в соответствии с передовыми международными стандартами клиентского сервиса и применение высококачественных смазочных материалов брендов G-Energy и Gazpromneft.

Все в выигрыше

Сейчас более 30 СТО G-Energy Service работают в крупных российских городах и за рубежом: в Грузии, Казахстане, Белоруссии, Армении, а также в Италии и Венгрии. В начале лета открылась очередная СТО в Оренбурге, а осенью планируется запуск сразу трех станций в Москве. За рубежом летом проект вышел на рынок Венгрии, а до конца года планируется начать работу в Китае. Проект активно развивается на постсоветском пространстве. К примеру в Грузии со времени запуска первой станции G-Energy Service в Тбилиси объем продаж масел G-Energy вырос в четыре раза.

«Участие в проекте позволяет нам привлекать дополнительных клиентов в постгарантийный период обслуживания автомобилей. С помощью производителя масел G-Energy мы оформили СТО, приобрели специализированное оборудование, провели дополнительное обучение персонала, - говорит Георгий Шаматава, руководитель проекта G-Energy Service в Грузии. – До конца года мы планируем удвоить сеть станций в стране, кроме Тбилиси начать работать еще в Марнеули и Батуми».

Объем инвестиций в развитие одной партнерской СТО за весь период сотрудничества составляет более 2 млн рублей. Среди основных критериев отбора станций – местоположение, прозрачность деятельности, опыт работы в сервисном сегменте не менее трех лет, либо наличие соответствующих компетенций, качество сервиса, готовность к долгосрочному сотрудничеству. Представители «Газпромнефть – смазочные материалы» регулярно проверяют работу каждой станции. «Программа G-Energy Service позволяет нам предоставлять автомобилистам не только качественные смазочные материалы, но и отличный уровень обслуживания, единый для всех регионов присутствия компании», - отмечает господин Трухан.

Такое сотрудничество приносит выгоду всем сторонам. Сервисный центр получает партнера и инвестора, «Газпром нефть» может при минимальных финансовых затратах расширять глобальную сервисную сеть, а владелец автомобиля - рассчитывать на гарантированное качество. То, что стратегия «Газпромнефть – смазочные материалы» по открытию фирменных автосервисов оказалась эффективной, подтверждается цифрами. По результатам 2015 года продажи продуктов под брендом G-Energy выросли на 69% — с 19 до 32 тыс. тонн. Рекордный рост показателей достигнут, в том числе и за счет увеличения объемов реализации синтетических и полусинтетических моторных масел через розничную сеть и станции технического обслуживания. В целом в 2015 году продажи компании «Газпромнефть-смазочные материалы» выросли на 11% — до 528 тыс. тонн (из них премиальной продукции в России и за рубежом - 222 тыс. тонн, что на 24% больше, чем в 2014 году).

За последние годы становится очевидно, что российские потребители начинают доверять российским производителям масла. Эксперты признают, что по своему качеству они не уступают ведущим мировым брендам. Так, продукция под брендом G-Energy получила свыше 250 одобрений и допусков от мировых производителей, среди которых Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Volvo, Ford, GM, Renault, Scania, MAN и многие другие. При этом по цене российская продукция ощутимо доступнее. А возможность залить проверенное масло на фирменном сервисе, получив гарантию качества не только продукта, но и сервиса, только добавляет аргументов импортозамещению.

Вся лента