Автобусы дождались списания

В Троицке продается площадка, где планировалась сборка транспорта

В Троицке (Челябинская область) на продажу выставлен производственный комплекс за 168 млн руб. Объект принадлежит компании, аффилированной с владельцами челябинского автодилера «Джемир» Евгением и Сергеем Рыжковыми. В 2012 году они планировали запустить на нем проект по сборке малогабаритных низкопольных автобусов. Однако сначала им помешал кризис, а потом — недостаток инвестиций. Эксперты отмечают, что площадка может быть интересна для энергоемкого производства, мощностей для которого не хватает в Челябинске.

Стоимость опытного образца автобуса инвесторы оценили в 8 млн евро

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

В Троицке (Челябинская область) за 168 млн руб. выставлен на продажу производственный комплекс площадью 13 тыс. кв.м. На земельном участке общей площадью 8 га расположены два блока вспомогательных цехов, грузоподъемное оборудование, четырехэтажное административное здание площадью 3,8 тыс. кв.м. Как следует из объявления о продаже, объекты комплекса обеспечены электроснабжением (1 категория, 5 мВт), централизованным теплоснабжением, водоснабжением и канализацией, собственной скважиной, пожарно-хозяйственным водопроводом и резервуарами, котельной на жидком и газовом топливе. В 100 м от объекта находится Таможенный пост, менее 10 км — до границы с Казахстаном. В объявлении также указано, что на площадке производилась сборка автобусов малого класса для маршрутных перевозок пассажиров. Площадка принадлежит ОАО «Уральский машиностроительный завод — ММК». Гендиректор компании Сергей Набатчиков причинами продажи комплекса назвал отсутствие инвестиционных вложений, а также растущую задолженность перед кредиторами, инвесторами и муниципалитетом. Ее суммарный объем он сообщить отказался. По данным СПАРК, ОАО «Уральский машиностроительный завод — ММК» на 40% принадлежит ООО «АМД», которое на 50% принадлежит Сергею и Евгению Рыжковым, владельцам челябинского автодилера «Джемир».

В 2012 году «Джемир» анонсировал запуск на этой площадке проекта по сборке малогабаритных низкопольных автобусов. Как пояснил «Ъ-Южный Урал» Евгений Рыжков, компания еще в 2008 году завершила разработку и сертификацию опытной модели автобуса малого класса из зарубежных комплектующих. Однако наступивший кризис, по его словам, не позволил запустить проект в Троицке. В 2012 году были изменены подходы к проектированию опытной модели, а в 2014 году — дислокация производства. «Не было необходимости в таких больших площадях. Требовалось много инвестиций для подготовки инфраструктуры. Площадка в Троицке больше предназначена для организации полномасштабного производства — до 10 тыс. автобусов в год. Поэтому в 2014 году мы рассматривали собственную площадку в Копейске площадью порядка 2,5 тыс. кв.м для запуска производства малой серии — до двух единиц в сутки», — рассказал Евгений Рыжков. По его словам, на создание опытного образца нужны большие инвестиции. «Себестоимость натурального опытного образца, а значит полная подготовка к производству малой серии, находилась в районе 8 млн евро. Но сегодня частных денег нет, банки не финансируют, правительство области не в состоянии помочь, проект лежит на полке», — резюмировал Евгений Рыжков. В администрации Троицка сообщили, что вопрос о реализации проекта по производству малых автобусов в последнее время не обсуждался.

Гендиректор компании «IBC-недвижимость» Станислав Ахмедзянов считает, что к очевидным преимуществам продаваемого объекта относятся заявленная энергоемкость производственного комплекса, а также его местоположение с точки зрения логистики. «Для тех, кто хочет развивать энергоемкое производство, данный объект — подарок судьбы. В Челябинске объекты с энергоснабжением в 5 мВт в дефиците. Удаленность Троицка от областного центра здесь не так важна — работоспособность персонала можно вполне решить за счет грамотного менеджмента», — отмечает Станислав Ахмедзянов. Рыночная стоимость комплекса, по его словам, будет зависеть от наличия или отсутствия действующих техусловий, а также состояния железнодорожных путей и электросетей. Он предположил, что нынешнее состояние объектов комплекса, скорее всего, потребует дополнительных вложений от потенциального покупателя.

Иван Яцков

Вся лента