В деле о крушении самолета в Ростове-на-Дону появилась версия умышленных действий пилота

Человеческий фактор рассматривается в качестве приоритетной версии крушения Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai под Ростовом-на-Дону, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования. «В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800, предположительно, отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике»,— рассказал собеседник агентства.

Фото: Пресс-служба МЧС России

При этом командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий, свидетельствуют данные речевого самописца. «На все вопросы со стороны второго пилота командир отвечал лишь словами: все нормально. Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется»,— цитирует агентство собеседника. Кроме того, не исключены версии, связанные с ошибкой пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенной утомленностью командира корабля или неисправностью руля высоты.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не располагает данными о том, что командир экипажа самолета действовал умышленно, сообщает ТАСС. «Таких данных нет, расследование продолжается, комиссия по выяснению причин катастрофы продолжает свою работу. Основная версия — ошибка пилотирования»,— сказал источник в МАК. При этом представитель комитета Артур Мурадян отказался комментировать данную информацию. «МАК не имеет отношения к этой информации, поэтому комментировать ее не может»,— заявил он.

Ранее стало известно, что родственники 27 погибших при крушении самолета в Ростове-на-Дону получили компенсации. Напомним, авиакатастрофа произошла 19 марта, на борту самолета Boeing авиакомпании Flydubai находились 62 человека, все они погибли.

Подробнее о расследовании катастрофы читайте в материале «Ъ» «Второй пилот не смог остановить командира».

Вся лента