Альбомы августа

Выбор Бориса Барабанова

Kongos “Egomaniac”

Мы мало что знаем о южноафриканском роке, вряд ли кто-то с ходу сможет назвать хоть одного глобально популярного артиста из ЮАР, если речь не идет о world music вроде Мириам Макебы или Хью Масекелы. И вот появилась группа, которая не просто сказала новое слово, но еще и дополнила новаторский статус коммерческими показателями. Предыдущий альбом Kongos "Lunatic" разошелся дважды платиновым тиражом. "Egomaniac" — хороший повод продолжить знакомство. Это альбом с непредсказуемым сюжетом. Считается, что "почерк" Kongos сформирован преимущественно элементами современного южноафриканского танцевального стиля "квайто". Однако в такой же степени в музыке альбома "Egomaniac" можно обнаружить следы современного стадионного рока c форсированными ударными и вокалом, а также отголоски отвязной цыганщины Gogol Bordello, синтезаторной музыки 1980-х и влюбленного в Африку Пола Саймона. В общем, все на свете. Главное — знать, что Kongos являют собой образец виртуозного сонграйтерства. За их мыслью интересно следить, под их песни здорово танцуется.

Издатель Epic Records


Варя Демидова «Ашагета»

Певице Варе Демидовой самоотверженно помогает продюсерская команда группы "Би-2", что сказывается и на саунде, и на мелодиях. В прошедшее Рождество ее имя неожиданно обнаружилось в новом контексте. Песню под названием "Снег" она записала в компании Михаила Шуфутинского. Можно было подумать, что тернистому пути инди-певица Варвара предпочла-таки волны "Шансона". Однако песня вышла совсем не глупой, а новый альбом решен в интеллигентном мелодичном ключе, за который отвечал Шура Би-2 (песни "Апрель" и "Лето") и его соратники — лидер Brazzaville Дэвид Браун ("Фрамуга"), а также Евгений Феклистов из группы "Конец фильма" и Вера Мусаэлян ("АлоэВера"), чьи голоса звучат в песне "Не так". Каких-нибудь два-три года назад Варя Демидова комфортно чувствовала себя в нише "женского инди-попа" — на него был спрос, а конкуренции почти не было. Проблема в том, что в 2016 году самые талантливые из нежных русских певиц переключаются в более сложный и провокационный регистр, вспомнить хотя бы преобразившуюся Нину Карлссон. Это новые времена, и альбом "Ашагета" рискует остаться совсем незамеченным, несмотря на приятных компаньонов и крутой иностранный продакшн.

Издатель ООО "Медиалайн"


Пол Саймон “Stranger To Stranger”

В сольной карьере Пола Саймона есть краеугольный камень. Это альбом "Graceland" (1986), в связи с которым часто употреблялся забытый ныне термин world beat. Но если поднять из архивов рецензии на последующие работы Пола Саймона, выяснится, что все они сопровождались восторгами критиков. Возможно, они не открывали новые горизонты, как "Graceland", но несли на себе легко узнаваемую печать стиля и были удивительно остроумно придуманы. Борис Гребенщиков посвятил новому альбому "Stranger To Stranger" внеочередную радиопередачу "Аэростат" и среди прочего сообщил слушателям: "В свои 74 года Пол Саймон давно мог бы почивать на лаврах, уйти на пенсию и наслаждаться заслуженным отдыхом. Или он мог бы писать новые песни по образцу всем полюбившихся старых. Однако нет. Что-то не дает ему это делать". Помимо волшебной исследовательской работы со звуком, Пол Саймон радует неподражаемым чувством юмора, послушайте хотя бы трек "Wristband" и узнайте в ней себя на пороге клуба. А когда устанете выискивать экзотические влияния в его музыке, оцените совершенно стинговскую заглавную песню. А чего стесняться, если можно брать не только у африканских аборигенов, но и у боевого товарища, с которым недавно провел целое совместное турне.

Издатель Concord


Стерджилл Симпсон “A Sailor's Guide To Earth”

Американский музыкант Стерджилл Симпсон — человек из тех, что меняют представления о стиле кантри как таковом. Достаточно вспомнить титульную тему к сериалу Мартина Скорсезе и Мика Джаггера "Винил", закрытого каналом HBO, к прискорбию меломанов, после первого же сезона. То, что там играет,— типичный "южный рок" с кинжальным риффом. Что же касается нового диска "A Sailor's Guide To Earth", то здесь собраны величественные поп-номера, с первых нот апеллирующие к Элвису Пресли, раннему Элтону Джону и комфортной калифорнийской психоделике. Имеется и поклон герою более поздней эпохи. Это кавер-версия "In Bloom" Nirvana, фантазия о том, что было бы, если бы эта песня попала в "American Recordings" Джонни Кэша, хотя большинство критиков сравнивают Симпсона в первую очередь с Уэйлоном Дженнингсом. Стерджилл Симпсон — монументальная фигура в американской песне. Его баритон на фоне тщательно аранжированных струнных и духовых — свидетельство абсолютной жизнеспособности той музыки, что называют "outlaw country", того звучания, которое сопротивлялось коммерческому вмешательству Нэшвилла и вдохновляло "Братьев Блюз" и "Сынов анархии".

Издатель Atlantic Records


«Пионерлагерь Пыльная Радуга» «Не твои солдаты»

После того как Оксимирон привлек к себе внимание людей и организаций, совсем далеких от городских субкультур, появился интерес и к ведомому им объединению Kultizdat, в манифесте которого сказано: "Мы воскрешаем дух литературных и художественных кружков начала XX века. Издаем и распространяем то, что имеет все шансы стать культовым, но не относимся к этому чересчур серьезно". Тверской "Пионерлагерь Пыльная Радуга" привлек внимание поклонников Оксимирона, когда появилась кавер-версия на песню "Дегенеративное искусство", а группа приняла участие в больших концертах рэпера. "Если прямых аналогов нет и люди видят в музыке себя, то сотни тысяч фэнов "ВКонтакте" — это вопрос времени. У ППР это все есть",— говорит о коллегах Мирон Федоров. На счету ППР три альбома, а последний релиз — это EP, состоящий из пяти треков, в число которых входит песенка из "Маленького Мука" "Дорога добра". Группа часто встречается в контекстах, близких Nirvana, но главное достоинство ППР — не столько следование канону (на самом деле местами вполне вольное), сколько отточенный, насыщенный жестокими приговорами и яростной лексикой стих лидера Алексея Румянцева, одного из самых интересных авторов русского рок-подполья.

Издатель Kultizdat


The Monkees “Good Times!”

"Good Times!" — альбом игристого шестидесятнического попа, который собран частично из набросков середины прошлого века, частично — из свежезаписанных партий. За этой пластинкой стоит The Monkees — эталонный американский бойз-бэнд, который во второй половине 1960-х не без успеха сопротивлялся "британскому вторжению". Поначалу песни для The Monkees писали приглашенные авторы, но в конце концов музыканты взялись за их сочинение сами — и в этом тоже преуспели. Альбом "Good Times!" записан по инициативе менеджеров звукозаписывающей компании Rhino, которые предпочли по такому случаю все же использовать творцов со стороны. В их списке — Риверс Куомо (Weezer), Бен Гиббард (Death Cab For Cutie), Энди Партридж (XTC), а также Ноэль Галлахер и Пол Уэллер. В альбоме также использованы идеи, которыми с группой делились Харри Нильссон и Нил Даймонд. Но главное — это участие в творческом процессе трех ныне здравствующих участников группы — Микки Доленца, Питера Торка и Майкла Несмита. Когда слышишь их голоса, сложно убедить себя в том, что они начали все это 50 лет назад. Приходится лезть в "Википедию".

Издатель Rhino


Джейкоб Колье “In My Room”

Джейкоб Колье — 22-летний английский джазовый вундеркинд, которому покровительствует сам Куинси Джонс. При этом Колье — человек из того поколения, которое мыслит в совсем иных категориях, нежели завсегдатаи фестиваля в Монтре. Главный хит Джейкоба Колье на сегодняшний день — проект #IHarmU, в рамках которого слушатели, в терминологии Джейкоба — "патроны", присылали ему 15-секундные видео с вокальными фрагментами, а певец, пользуясь исключительно голосом, создавал вокруг них гармоническую структуру, приводя наброски в состояние песен. Это была настолько захватывающая идея, что среди патронов в какой-то момент обнаружились Джейми Каллам, Бен Фолдс и Pentatonix. И все это было всего лишь промопрелюдией к дебютному альбому Джейкоба Колье "In My Room". Который, к счастью, наряду с талантом эксцентрика, обнаружил у автора прекрасные способности композитора и аранжировщика. Так что можно ничего не знать ни про #IHarmU, ни про особенности звукоизвлечения, и все равно получать от альбома удовольствие. Здесь есть песни, которые наверняка возьмут на вооружение "обычные" джазовые музыканты,— это ли не комплимент?

Издатель Membran


Антоха МС «Родня»

Антоха МС, он же Антон Кузнецов, этим летом ходит в новых героях. Его любят в клубах и хотят на фестивали. Тот прекрасный момент в карьере, когда, еще толком не услышав материал, ответственные за досуг масс товарищи говорят: "А еще нам нужен этот, с трубой, мне про него все уши прожужжали". Почитав об Антохе МС, ждешь от музыки нечто глобально истинное и все объясняющее, даже руки хочется помыть перед тем, как нажать "play". Но когда начинает звучать его новый альбом "Родня", хочется себя проверить: не ошибся ли треком, тот ли артист? Ощущение от музыки Антона Кузнецова — как от сетевого сообщества "Эстетика е*еней". Хорошо слышно, что песни сделаны при помощи самых простых инструментов и устройств, придуманы в местах, далеких от митбольных и барбершопов, и спеты царапающим слух тембром типа "Цой в подъезде". Чтобы научиться получать от этого удовольствие, нужно долго себя убеждать в том, что в других местах музыки ловить нечего. Опять же — у артиста имеется труба. А разве может человек с трубой писать плохие песни? Если надо причину, то это причина.

Издатель Антоха МС


Monatik «Звучит»

Монатик — настоящая фамилия. Дмитрий Сергеевич Монатик родился 30 лет назад в Луцке и на сегодняшний день является одной из главных музыкальных звезд у себя дома — на Украине. В первой песне нового альбома "Звучит" "Мудрые деревья" слышно, как ему, человеку с хип-хопом в резюме, хочется сочинять большой дорогой поп по образцу Джона Ньюмана. Альбом в целом полностью оправдывает эти амбиции. Охотно веришь, что сольное шоу Монатика — это много танцоров и музыкантов на сцене. Среди прочих произведений на пластинке имеется и заезженная "Мокрая" — плод сотрудничества с Quest Pistols Show. Но в окружении более изящных произведений даже строчка "Мокрая девочка танцует, мокрая девочка сохнет" играет новыми красками. Когда Монатик снижает темп, становится скучновато. На полных же оборотах, особенно когда в аккомпанемент включаются жирные духовые, забываешь обо всем, кроме неудержимого желания пройти кастинг в шоу "Танцы".

Издатель Первое музыкальное издательство


Лу Роудс “theyesandeye”

Последние годы манчестерская певица Лу Роудс провела в бесконечных гастролях с трип-хоповой группой Lamb, с которой ее имя ассоциируется в первую очередь. Между тем новый альбом — уже четвертый в ее карьере. Если предыдущий сольный релиз Лу Роудс "One Good Thing" (2010) был решен исключительно в традициях фолк-акустики, то новая пластинка, оставаясь в русле британского фолка, аранжирована со стадионным размахом. Ясно, конечно, что исполнять эту программу она все равно будет в максимально камерных декорациях. Главное сообщение "theyesandeye" состоит в том, что фантазия Лу Роудс не умещается в рамках стиля, характерного для Lamb. По звучанию "theyesandeye" — гораздо более традиционные вещи, чем то, что госпожа Роудс исполняет по основному месту работы. Но по эмоциональной остроте в некоторых местах она достигает уровня лучших и самых сбалансированных вещей Шинейд О'Коннор. Лу Роудс ни с кем не спутаешь, ей дан талант создавать миры, оперируя хоть одной гитарой, хоть арфой, хоть струнной группой целого оркестра. Ей прекрасно знакомо понятие "масштаб", а своим голосом она словно просвечивает тебя насквозь.

Издатель Nude


Вся лента