Проект нового терминала аэропорта в Саранске прошел госэкспертизу

Главгосэкспертиза России завершила рассмотрение проекта строительства нового пассажирского терминала в аэропортовом комплексе Саранска. По данным пресс-службы ведомства, эксперты пришли к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют техрегламентам и иным требованиям, а проект документации — результатам инженерных изысканий. По итогам рассмотрения Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

В ведомстве рассказали, что новый аэровокзал представляет собой двухэтажное прямоугольное здание, на первом этаже которого будут размещены функциональные зоны — зал ожидания, зал регистрации вылета и прилета, зоны обработки багажа, медпункт и помещения служебного назначения. В торце здания будет находиться зал для привилегированных пассажиров с отдельным входом. На втором этаже разместится зал ожидания вылета, комната матери и ребенка, технические и офисные помещения аэропортовых служб. Пропускная способность аэровокзала увеличится со 100 до 1360 человек в час.

В рамках подготовки Саранска к матчам чемпионата мира по футболу 2018 года также будет проведена реконструкция аэродромной инфраструктуры. Сейчас в аэропорту Саранска действует только одна взлетно-посадочная полоса класса «В», пригодная для взлета и посадки воздушных судов типа Ту-134, Ан-24, Як-42, Як-40, Ан-26 и вертолетов всех типов. ­После реконструкции взлетно-посадочная полоса значительно увеличится, перрон расширится до 20 стоянок для воздушных судов, так что аэропорт сможет принимать самолеты Boeing 737-800, Airbus A320 и аналогичные им по массе.

Напомним, действующий терминал саранского аэропорта в год обслуживает в среднем 25–27 тыс. пассажиров, а по требованиям FIFA пропускная способность аэропорта должна быть не менее 960 пассажиров в час. Поэтому правительство Республики Мордовия заявляло о планах реконструировать существующий терминал, обеспечив пропускную способность в 450 пассажиров в час, и построить новый, который будет обслуживать 150 человек в час на международных линиях и 300 — на внутренних. При этом на время чемпионата планировалось организовать реверсное движение, чтобы увеличить пассажиропоток соответственно до 360 и 600 человек в час. Возвести новый терминал республиканские власти рассчитывали к концу 2017 года. В общей сложности на развитие аэропорта в 2015–2017 годах должно быть направлено 2,6 млрд руб. из федерального бюджета и 1 млрд — из республиканского. В качестве консультанта правительство Мордовии рассчитывало привлечь холдинг «Аэропорты регионов».

Анна Павлова

Вся лента