Вылететь по пермское число

«Новапорт» свяжет Пермь с Челябинском и Тюменью

Компания «Новапорт» собирается сделать пермский аэропорт региональным хабом для перевозок по Уралу. Связать Пермь, в первую очередь, планируют с Тюменью и Челябинском. Для выполнения этой задачи площадь нового терминала может быть расширена до 40 тыс. кв. м. Базовой компанией в холдинге видят «Руслайн». Однако эксперты сомневаются, что потенциала Большого Савино хватит, чтобы стать крупным региональным хабом.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Владелец группы «Новапорт» Роман Троценко в ходе рабочего визита в Пермь сообщил, что компания рассматривает аэропорт Пермь как потенциальный региональный хаб и точку стыковки на северном Урале, пояснив, что новый терминал позволит «нарастить объемы региональной авиации». Собеседник, близкий к краевым властям, пояснил „Ъ“, что в «Новапорт» входит уже 11 аэропортов, и сейчас холдинг разрабатывает проект создания прямого авиасообщения между этими точками. Предполагается сделать Пермь хабом для северного Урала и связать его, в первую очередь, региональными рейсами с ближайшими аэропортами «Новапорта» — Тюменью, Челябинском и Новосибирском. Он добавил, что краевые власти уже обратились в «Росавиацию» с предложением субсидировать рейс Пермь–Новосибирск. Однако пока комиссия не рассмотрела этот вопрос.

По словам гендиректора компании «Новапорт» Сергея Рудакова, базовым авиаперевозчиком может стать компания «Руслайн», которая сейчас «проявляет к этому интерес». «Чтобы аэропорт стал хабом, нужно, естественно, увеличить количество региональных перевозок, — говорит он. — Губернатор дал добро на увеличение полетов по государственной программе субсидированных перевозок. Но нужно понимать, что это города на расстоянии до 1 тыс. км, например, Березники».

Напомним, в начале 2015 года краевые власти определили инвестора для строительства нового аэровокзала в Большом Савино. Им стало ООО «Новая Колхида», которое входит в группу «Новапорт». «Новая Колхида» победила, предложив за 75% акций аэропорта вдвое больше стартовой цены (770 млн руб.) — около 1,5 млрд руб. Новый терминал в Большом Савино должен быть построен к декабрю 2017 года. Планируется, что он позволит обслуживать до 2 млн пассажиров в год.

Источник „Ъ“ в аэропорту отметил, что у комплекса есть шанс стать региональным хабом. Строящийся терминал площадью в 29 тыс. кв. м может быть расширен, и его площади увеличатся до 40 тыс. кв. м, что позволит занять их пассажирами региональный рейсов. На Урале, по его словам, уже есть такой хаб — Кольцово (Екатеринбург). «Понятно, что переплюнуть Екатеринбург сложно, но это наша мечта», — добавил он. При этом аэропорт не планирует заводить себе базового авиаперевозчика, который бы взял на себя реализацию этих рейсов: «Наличие базового перевозчика, как правило, плохо влияет на конкуренцию и развитие аэропорта».

Глава аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что сделать пермский аэропорт хабом вряд ли получится. «Во-первых, хабы создают узловые авиакомпании, которой здесь пока нет, — поясняет он. — Во-вторых, на пассажиропоток здесь влияет близость Екатеринбурга. И поток пока недостаточно высокий. Главный вопрос в том, что может предложить аэропорт Пермь». Господин Пантелеев добавил, что, тем не менее, с постройкой нового терминала аэропорт будет технически готов для стыковки рейсов из городов региона.

Дмитрий Камаев, Пермь

Вся лента