«Избиратели голосуют за бренд, связанный с персоной»
Выдуманная социологами партия обогнала четырех «конкурентов»
Выдуманная Партия молодежи оказалась популярнее, чем реальные участники выборов в Госдуму. «Левада-центр» добавил ее в список действующих политических организаций и провел опрос. За несуществующую структуру оказались готовы проголосовать 0,3% респондентов. В итоге, в рейтинге популярности Партия роста, «Гражданская платформа», «Родина», а также Российская партия пенсионеров за справедливость оказались позади придуманного социологами конкурента. Это говорит о полном безразличии россиян к думской кампании, считает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.
«Всем интересна дача, интересен курорт для тех, кто может уехать. Поэтому сейчас более-менее высокие рейтинги показывают только парламентские партии, о которых не надо думать, что это за партия, откуда она взялась. Я бы не списывал со счетов всех абсолютно, может быть мобилизация либералов, скорее, за "Яблоко", чем за ПАРНАС, может быть мобилизация патриотов за "Родину", может быть шанс у Партии роста, которая по этому вопросу выглядит столь неудачно последние две недели. Они могут преподнести определенные изменения, сюрпризы даже», — заявил «Коммерсантъ FM» Макаркин.
«Коммерсантъ FM» опросил лидеров партий, которые в опросе «Левада-центра» оказались позади выдуманной Молодежной партии. Они уверены, что низкий рейтинг их организаций удастся поднять ко дню голосования.
Председатель партии «Гражданская платформа» Рифат Шайхутдинов: «Мы работаем с избирателями, работаем с регионами. Если другие партии набирают всякого рода медийных лиц, то мы продвигаем сами себя и свою идеологию. Результаты-то покажут выборы, а не рейтинги».
Заместитель председателя Российской партии пенсионеров за справедливость Андрей Широков: «У нас нет миллиардных счетов, как у партии «Единая Россия», пенсионеры прекрасно понимают, что у партии нет денег и у пенсионеров нет денег. Мы в основном будем работать по схеме «от квартиры к квартире», «от телефонного звонка к телефонному звонку».
Председатель партии «Родина» Алексей Журавлев: «За партию "Родина" проголосовало за три электоральных цикла на муниципальных выборах больше 1 млн избирателей. То, что наша повестка дня сегодня востребована, это абсолютно очевидно. Мы сможем донести, что такое партия "Родина", как только пойдет агитация в средствах массовой информации. Мы еще удивим "Левада-центр" своими рейтингами».
Данные соцопроса «Левада-центра» показывают, что большинство респондентов по-прежнему отдают свое предпочтение парламентским партиям. Так, лидером рейтинга стала «Единая Россия» — у нее 39% голосов. За ней расположились КПРФ и ЛДПР, у них по 10%. Четвертое место заняла «Справедливая Россия», у которой 3%. Следом идут ПАРНАС, «Яблоко» и «Коммунисты России». Партии, которые не входят в список лидеров, допускают ряд грубых ошибок в предвыборной гонке. В этом уверен директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов.
«У нас избиратели голосуют за бренд, связанный с конкретной персоной, которая этот бренд возглавляет. Голосуют за персон. Партия роста делает классическую ошибку: у них неяркий лидер, который не очень хорошо выступает и несет идеи, которые простому избирателю, массовому — а это женщина после 40 лет и пенсионерка — совершенно не понятны и не интересны, про какой-то бизнес. Вместо этого рисуют что-то на асфальте. Не каждый понимает, что эта стрелочка со словом "рост" имеет отношение к партии. Проблема партий в том, что у них очень похожие программы. Основные моменты платформы поддерживают Путина за мир, дружбу и благосостояние народа России», — подчеркнул Смирнов.
3 августа ЦИК завершит прием документов от партий для регистрации их федеральных списков. Выборы в Государственную думу седьмого созыва пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам и еще 225 — по одномандатным округам.