«Для больших компаний это недорогое удовольствие»

Абонемент в Большой театр обошелся «Рособоронэкспорту» в 13 млн рублей

«Рособоронэкспорт» выкупил ложу в Большом театре для иностранных партнеров. Об этом сообщили в пресс-службе госкомпании. По информации портала госзакупок, «дочка» «Ростеха» приобрела абонемент в ложу бенуара основной сцены Большого на шесть гостей. Стоимость аренды на весь следующий театральный сезон – 13,2 млн руб. В ложу театра будут приглашать дипломатов и иностранных покупателей российской военной техники, пояснили в «Рособоронэкспорте». Крупные корпорации выкупают отдельные места на светских мероприятиях в первую очередь для обсуждения новых контрактов, отметил глава агентства «КнязевЪ» Сергей Князев.

Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

«К нам достаточно часто обращаются руководители крупных компаний с просьбой помочь им подыскать какое-то знаковое место в Москве для приема своих политических или деловых партнеров. Ложа Большого театра, VIP -ложи других московских театров, равно как и ложи спортивных сооружений и стадионов, — все это мы рекомендуем нашим клиентам. Чаще всего это делается именно для того, чтобы в такой приятной, приватной обстановке решить свои деловые вопросы», — заявил Князев «Коммерсантъ FM».

«Рособоронэкспорт» — госпосредник по экспорту и импорту российских военных технологий и услуг. Как заявили в Большом театре, компания может арендовать ложу на весь год, потому что входит в число спонсоров и попечителей театра. Как правило, расходы на выкуп эксклюзивных билетов закладываются в бюджете компании еще в начале года, пояснил бизнесмен Давид Якобашвили.

«У нас это было на “Вимм-Билль-Данне”: мы выкупали ложу, приглашали туда, как обычно, людей, которые нам важны, приехавших из-за границы партнеров или приехавших из других городов директоров наших заводов. Это или поощрение, или знак уважения, это чисто психологический вопрос. Это недорогое удовольствие, в принципе, в рамках большой компании, чисто расходная часть, организация досуга партнеров и сотрудников», – отметил Якобашвили.

Российские госкорпорации и компании с госучастием арендуют VIP-ложи на аренах или в театрах не в первый раз. Чаще всего билеты на лучшие места получают иностранные делегации или самые эффективные сотрудники.

В октябре 2012 года «Газпром» выкупил ложу на домашнем стадионе голландского клуба «Аякс» — «Амстердам арена». Тогда в голландском отделении «Газпрома» заявили, что «ложа на стадионе — хорошее место для встреч и переговоров». Стоимость абонемента осталась неизвестна. В январе 2014-го газета «Известия» сообщила, что «Роснефть» выкупила ложи стадионов «Большой» и «Фишт» за 65 млн руб. на время Олимпиады в Сочи. Представители «Роснефти» отметили, что это необходимо для развития деловых связей. Часть билетов на финальные матчи по хоккею и на церемонию закрытия Олимпиады купил «Газпром». Своих лучших сотрудников на Игры в Сочи отправляли также Сбербанк и РЖД.

В июле 2015 года «Газета.ру» сообщила, что Сбербанк купил абонемент на шесть мест в ложе основной сцены Большого театра на весь сезон за 13 млн руб. В банке пояснили, что абонемент будет предоставлен сотрудникам зарубежных отделений и партнеров банка, чтобы приобщить их к российской культуре.

Как отмечают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM», продажа абонементов в VIP-ложи стадионов — это один из основных источников дохода для футбольных клубов и самих спортивных арен. Например, аренда дорогостоящих мест может составлять порядка 80% выручки от продажи всех билетов.

Полина Смертина

Вся лента