«Команда энтузиастов пыталась бесплатно усовершенствовать электромобиль Nissan Leaf»

Автообозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о работе команды энтузиастов Nissan Innovation Team.

Фото: «Коммерсантъ FM»

Те, кто учился в школе еще в советское время, должны помнить увлекательные истории про то, как родилась идея коммунистических субботников. Сознательные пролетарии решили выйти на работу в выходной день, чтобы совершенно бесплатно отремонтировать паровоз. Подоплека этой инициативы была вполне понятна. Если «все кругом народное, все кругом мое», то получается, что работаешь ты вроде как на себя даже в том случае, когда зарплату за свой труд не получаешь. Считалось, что при капиталистических методах хозяйствования такой альтруизм был практически невозможен.

И как вам такая новость: несколько инженеров из технического центра Nissan в Барселоне настолько страстно и преданно относились к своей работе, что решили объединиться в неформальную группу, которой даже название специальное придумали — Nissan Innovation Team. Так эта команда энтузиастов в свободное от работы время и совершенно бесплатно занималась тем, что пыталась так усовершенствовать электромобиль Nissan Leaf, чтобы дальность его пробега на одном заряде батареи существенно выросла. И им это удалось. Построенный ими прототип оснащен аккумуляторной батареей с увеличенной в два раза емкостью по сравнению со штатной аккумуляторной батареей серийного Nissan Leaf. Такое изменение позволило на 75% увеличить дальность пробега в условиях ежедневного использования.

Своему проекту энтузиасты дали кодовое имя «Кокон», по названию одноименного американского фантастического фильма. Электромобиль был построен для участия в соревнованиях ECOseries в Испании — нового вида автогонок, в которых ставка делается на эффективность и топливную экономичность, а не чистую скорость.

Проектирование в сверхурочное время руководством Nissan всячески поощряется. Между тем, возникает вопрос, чем занимаются специалисты, для которых увеличение пробега электромобиля — не хобби, а служебная обязанность? Может их пора направить на другую работу? Например, ремонтировать по субботам паровозы.

Вся лента