«С появлением чартеров мы планируем корректировку цен на 20-30%»

Росавиация сняла запрет на регулярные рейсы в Турцию

Россия возобновила регулярные авиарейсы в Турцию. Соответствующее разрешение перевозчикам дала Росавиация. Ведомство ограничило полеты в Турцию после попытки госпереворота, которая произошла в стране неделю назад. Авиакомпаниям разрешалось только вывозить россиян из Турецкой Республики. Теперь перевозчики и туроператоры могут возобновить полетные программы в страну, однако пока только на регулярных рейсах, чартеры до сих пор под запретом. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Оксаны Барыкиной.

— Как быстро туроператоры и авиакомпании возобновят полетные программы?

— Первые уже организованные рейсы для наших туристов будут 22 июля. Это авиакомпания «Россия». Естественно, уже с 21 числа есть возможность на регулярных рейсах осуществлять перевозку и путешествия с двухсторонней загрузкой. Авиакомпании за это время немного скорректировали свою полетную программу. И мы надеемся, что в ближайшее время рейсы будут восстановлены в прежнем объеме. Между Россией и Турцией выполняют полеты четыре авиакомпании: две — с российской стороны, две — с турецкой. Можно предположить, что если все рейсы будут выполняться по ранее утвержденному расписанию — это не менее 475 рейсов в месяц и не менее 75 тыс. пассажиров, — среди них, мы можем предположить, будет не менее 20 тыс. организованных туристов, пока нет чартерных рейсов.

— Как вообще этот турецкий коллапс сказывается на туроператорах и авиакомпаниях? Не только госпереворот, а то, что сначала отменили, потом разрешили, потом опять отменили — вся эта история.

— Туристической отрасли уже не привыкать. За последние два года мы прошли множество стресс-тестов. При этом наша отрасль не показала банкротств и закрытий, как это было в других сферах экономики. Поэтому умение перенаправлять туристические потоки уже есть. Другой вопрос, что сейчас высокий сезон, и в этом году многие люди уже определились со своими путешествиями. Поэтому и Турция будет восстанавливаться поэтапно. Все-таки часть наших туристов переориентировались на другие страны — это Греция, Болгария, Тунис, Кипр. А сейчас уже открыты продажи в Юго-Восточную Азию. И, конечно, популярностью пользуется Россия.

— То есть спрос сейчас резко не вырастет на Турцию?

— Он пока ограничен ресурсом регулярных рейсов, может быть, он был бы и гораздо больше. По нашим оценкам, мы опрашивали туристические компании, если чартерные рейсы были открыты, это бы добавило примерно 80 тыс. путешествий в Турцию ежемесячно, помимо регулярных рейсов. Но все равно это не те цифры, которые были, например, в августе прошлого года, когда Турцию посетило с целью туризма не менее 700 тыс. человек, фактически, пока мы отстаем очень существенно от тех объемов, которые раньше были, путешествий в Турцию.

— По поводу цен — как вы считаете, в этом году Турции удастся приемлемые цены для россиян установить?

— Сейчас они приемлемы, неприемлемо, наверное, пока отсутствие чартерных рейсов, потому что, как только чартерные рейсы появятся, мы планируем на 20-30% корректировку цен, потому что сейчас на регулярных рейсах мест не так много. Оставшиеся места продаются по коммерческой стоимости по принципу динамического ценообразования авиакомпаний. На следующей неделе будут межправительственные встречи, и мы все ждем решений по Турции, прежде всего, по чартерам. Уже появилась определенная информация от Министерства транспорта России о Египте, мы все-таки думаем о зимнем сезоне, а Египет — это популярное направление зимой, если оно будет открыто, это тоже поможет туристической отрасли. Хочу напомнить, что до запретных мер, которые произошли прошлой осенью, 50% путешествий как раз были в Египет и в Турцию.

— Про Египет ведь пока точно не известно?

— Да, пока не известно, мы ожидаем, что четвертая комиссия, которая будет работать в египетских аэропортах, сделает свои выводы. По определенным месседжам, которые мы получаем от Минтранса, мы видим, что в случае, если российские эксперты по безопасности будут работать в аэропортах, наверное, и это направление рано или поздно будет открыто.

Вся лента