«Городу необходимо больше масштабных деловых мероприятий»

Наталья Ковальчук, генеральный управляющий «Отель Mercure Ростов-на-Дону Центр»

— Как вы оцениваете текущую ситуацию на местном отельном рынке, велика ли конкуренция?

— Сегодня ростовский гостиничный бизнес представлен множеством сильных локальных брендов. Если сравнивать с другими крупными городами России (даже без учета столичных Москвы и Питера), Ростов обделен наличием международных гостиничных брендов; например, в Екатеринбурге работают Novotel, Hillton, Hyatt, Park Inn, в Самаре — Ibis, Hillton. Holliday Inn. К ЧМ-2018 недостаток в услугах гостиниц международного класса смогут компенсировать строящиеся объекты — пятизвездные Sheraton и Hyatt. Тем не менее основная задача ростовских отельеров — предоставить гостям города не только конкурентно высокий уровень услуг, но и обеспечить загрузкой действующий номерной фонд. На сегодняшний день гостиничный рынок города достаточно плотный, и гостиницы получают самую высокую загрузку по году в период высокой деловой активности, а в межсезонье отток деловых туристов не компенсируется путешественниками с туристическими целями. Обзоры гостиничных рынков говорят, что загрузка номерного фонда в Ростове в среднем ниже, чем по России.

— Каким образом возможно увеличить этот показатель?

— Чтобы загрузить гостиничный фонд, необходимо больше масштабных деловых мероприятий; например, как прошлогодний Всероссийский форум продовольственной безопасности: и мероприятие статусное и почетное для города, и почти все крупные гостиницы города получили хороший уровень загрузки. Нельзя забывать и об обычных туристах — путешественниках, для них нужно разработать пакетные предложения. В Ростове и области красивая природа и много достопримечательностей, ради которых стоит посетить наш регион. Однако существует большая проблема в высокой стоимости внутренних авиаперелетов и слабой мобильности нашей инфраструктуры.

— Какие изменения произойдут на гостиничном рынке в связи с предстоящим ЧМ-2018?

— Я считаю, что в связи со строительством дополнительного номерного фонда к ЧМ-2018 местный гостиничный рынок будет переполнен. Отельная отрасль — как лакмусовая бумажка состояния бизнеса в целом: когда у бизнеса и населения все хорошо, загрузка отелей высокая, есть стабильный спрос на гостинично-ресторанный продукт. Как только экономическая ситуация меняется, отрасль также испытывает затруднения. Хочется верить, что предстоящий ЧМ по футболу станет для города не только ярким, но коротким спортивным праздником, а послужит дополнительным стимулом развития бизнеса, и гостиничного в том числе. Сейчас все отели заинтересованы в предоставлении уровня услуг, которые соответствуют их заявленному действующему статусу.

Интервью взял Никита Королев

Вся лента