В Москве заработает система голосовой оплаты парковки

Новый сервис для водителей запустят с 1 августа

С 1 августа у жителей Москвы появится возможность оплачивать парковку новым способом. Нужно будет позвонить по специальному номеру, назвать компьютеру необходимые данные, продолжительность парковочной сессии и оставить машину. Новый сервис запускается для водителей, которые постоянно «на ходу» или предпочитают голосовое общение сообщениям, поясняют в мэрии. Одновременно с этим вице-мэр Максим Ликсутов не исключил дальнейшее «точечное» расширение платных парковок в те районы, где хранение машин еще бесплатно.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

О новой системе оплаты парковки рассказал вице-мэр Максим Ликсутов. С 1 августа нужно будет позвонить в единый контакт-центр «Московский транспорт» на номер «3210» с мобильного телефона или на номер 8 (495) 539–54–54 с городского, выбрать в голосовом меню нужный раздел, а затем указать номер парковочной зоны, продолжительность парковки и номер автомобиля. Система автоматически распознает слова, повторит их, запросит подтверждение для старта парковки, после чего статус парковочной сессии поступит через SMS. Окончить или продлить парковочную сессию можно будет как с помощью такого же звонка, так и через SMS или мобильное приложение «Парковки Москвы». Новая система оплаты предусматривает поминутную тарификацию, отмечают в департаменте транспорта. Средства будут списываться со счета мобильного телефона у новых пользователей, а те, кто раньше уже оплачивал парковочные места, могут также использовать средства с парковочного счета. Неиспользованные средства будут возвращены на парковочный счет.

Система голосовой оплаты парковки будет действовать наряду с привычными способами, подчеркнули в департаменте транспорта Москвы. Напомним, что сейчас парковку можно оплатить с помощью SMS, паркоматов и терминалов, а также через мобильное приложение или интернет-портал parking.mos.ru.

«Вариант оплаты с помощью голосового управления подойдет тем автомобилистам, кто постоянно “на ходу” или активно пользуется гарнитурой hands free, а также тем, кто предпочитает использовать для связи привычный телефонный звонок вместо SMS и мобильных приложений»,— пояснили “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта. В ведомстве добавили, что подобные способы оплаты есть и в других крупных городах, например, в Лондоне, Вашингтоне, Чикаго, однако московская голосовая система является уникальной. Она, в частности, позволяет запустить парковку голосом, а завершить через SMS, что невозможно в других городах. Кроме того, оплата звонком не привязана к какому-либо приложению, сайту или парковочному счету.

Напомним, что платные парковки в Москве существуют с 2012 года. За четыре года платная зона расширилась с центра города до периферийных районов. Тарифы варьируются от 40 до 130 руб. в час. Всего город собрал с автомобилистов за хранение машин более 7,6 млрд руб. Последнее расширение осенью 2015 года сопровождалось массовыми акциями протеста жителей, о чем сообщал “Ъ”, что, впрочем, не никак повлияло на решение мэрии.

Вчера господин Ликсутов не исключил, что платная парковка будет расширяться и дальше. «Такие предложения есть, но есть процедура, которую мы договорились сделать (имеется в виду согласование новых платных парковок с муниципальными депутатами и т. д.— “Ъ”),— заявил он.— Поэтому мы всю эту процедуру с учетом летних отпусков, я думаю, что мы к ней вернемся где-то в октябре-ноябре месяце,— пояснил господин Ликсутов.— Мы не исключаем, что это (точечное расширение зон платной парковки) возможно. Если предложения будут, они будут серьезно проработаны».

Анастасия Курносова, Иван Буранов

Вся лента