Компании готовы отдавать больше своих функций на аутсорс

Количество обращений за услугами выросло на 10%

По данным агентства «Юнити», за последние четыре месяца у российских компаний вырос интерес к аутсорсингу бизнес-процессов. Показатель числа обращений компаний за услугой аутсорсинга был в среднем на 10% выше соответствующих значений марта-июня 2015 года. Чаще всего предприятия хотят передать организацию продаж и бухгалтерии, складскую логистику и IT-поддержку.

Фото: Петр Ковалев, Коммерсантъ

Компании стали больше интересоваться аутсорсингом бизнес-процессов, следует из данных исследования кадрового агентства «Юнити». Опрос включал 310 московских и региональных российских компаний из различных отраслей численностью от 10 и свыше 1 000 сотрудников и был проведен весной 2016 года. По его итогам эксперты агентства установили, что за четыре последних месяца показатель числа обращений компаний за услугой аутсорсинга был в среднем на 10% выше соответствующих значений марта-июня 2015 года.

«Запрет заемного труда, введенный с января 2016 года, вынудил компании искать новые пути оптимизации затрат на персонал, снижения издержек. Законодательство не дает возможности экономить, выводя сотрудников за штат. В то же время передача провайдерам непрофильных бизнес-процессов не противоречит нормам права и является финансово выгодной»,— рассказывает Татьяна Голубина, руководитель направления «Бизнес-ресурсы» кадрового агентства «Юнити». По данным агентства, в кризисный 2008 год к такому способу оптимизации, как перевод на аутсорсинг отдельных бизнес-функций, прибегли всего 4% респондентов. В 2015–2016 годах число компаний, готовых применять BPO, увеличилось до 17%.

«С середины первого квартала мы отмечаем рост количества обращений со стороны банков (бэк-офис), производственных предприятий, логистических компаний и торговых сетей»,— отмечает она. По оценке агентства, больше всего сегодня бизнес заинтересован в передаче таких непрофильных функций, как производственные процессы и складская логистика, административно-хозяйственная и IT-поддержка, обслуживание зоны ресепшен, поддержка бухгалтерии и документооборота и поддержка продаж и мерчандайзинга.

Анастасия Мануйлова


Почему растет количество сотрудников, работающих удаленно

Исследовательская компания IDC в июне обнародовала свои оценки количества сотрудников, работающих удаленно по всему миру. Выяснилось, что в течение двух ближайших лет число таких сотрудников достигнет 1,3 млрд. Подобная перспектива выглядит как подтверждение теории о том, что современные коммуникации приведут к отсутствию необходимости ездить на работу, и офисы исчезнут. Таким образом, значительная часть человечества перестанет ежедневно нуждаться в дорогах и транспорте. Читайте подробнее

Как клиенты экономят на услугах аудиторов и консультантов

Кризис в российской экономике серьезно повлиял на рынок аудита и консалтинга — как, впрочем, и на все сервисные отрасли. Аудиторы выживают в основном за счет госзаказов, консультанты же лихорадочно ищут новые точки роста, но, судя по всему, пока не находят. Читайте подробнее

Вся лента