«"Равным" нечего сказать и нечего показать»

Кинообозреватель «Коммерсантъ FM» Даниил Ротштейн рассказал о новой антиутопии с Кристен Стюарт и Николасом Холтом – картине «Равные».

Фото: Route One Films

Итак, режиссер слезливых романтических драм Дрейк Доремус дебютирует в жанре научной фантастики фильмом «Равные». Какую же необычную, интригующую, заставляющую задуматься историю он решил рассказать? Посмотрим: в тоталитарном государстве будущего чувства и эмоции запрещены. Любого, кто демонстрирует малейшую девиацию, изолируют от общества и уничтожают. Но когда два героя открывают для себя любовь, им становится понятна вся уродливость этого мира, и они пытаются либо бежать, либо бороться.

Где-то я это уже слышал. Даже не понять, где — так много вариантов: «Мы» Замятина, может быть, «Галактика THX-1138» Лукаса, может быть, просто во всех антиутопиях на экране и в литературе. Но, возможно, это не беда — с жанровым кино так бывает. Возможно, дьявол кроется в деталях: тоталитарное общество называется «коллектив», все рождаются из пробирки и генетически лишены эмоций. Но некий вирус, который умилительно называют SOS, способен пробуждать в людях эмоции. Им заражается Сайлас — Николас Холт, который влюбляется в свою коллегу Нил — Кристен Стюарт. Разумеется, они вынуждены скрывать свои чувства, иначе их силой излечат от эмоций.

Кастинг, конечно, по-своему трогательный. Холт не так давно играл влюбленного зомби, а Кристен Стюарт в принципе славится своей зомбиподобностью, хотя оба они талантливые актеры и довольно интересно смотрятся вместе. Но мы все это уже видели. Можно было бы похвалить эстетику фильма — все очень красиво, но тоталитарное общество со стерильными интерьерами и белыми костюмами тоже уже были.

Но вот секрет, который Доремус упустил, — когда все по сюжету заторможены, это нужно как-то компенсировать, иначе зритель сам превращается в зомби. Сюжет про мир без эмоций точь-в-точь был в «Эквилибриуме», но там еще были сумасшедшие кульбиты, пистолеты в рукавах и акробатическая стрельба. «Равным» нечего сказать и нечего показать, поэтому, выходя из зала, не чувствуешь ровным счетом ничего.

Вся лента