ГМИИ имени Пушкина и галерея Уффици подписали соглашение о сотрудничестве

Проекты

Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина и итальянская галерея Уффици во вторник подписали соглашение о сотрудничестве, в ознаменование вступления договора в силу в ГМИИ в сентябре откроется выставка произведений Рафаэля.

"Ровно через два месяца в сентябре в Музее имени Пушкина откроется выставка Рафаэля. Это по-своему символическая дата, которая указывает на приближение долгожданного момента для поклонников искусства, любителей Италии и широкой публики, не раз демонстрировавшей необычайный интерес к великим мастерам итальянского Возрождения",— сказал посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини. Он отметил, что в Россию привезут десять работ Рафаэля, некоторые из которых ни разу не вывозили из Италии.

В свою очередь директор галереи Уффици Айке Шмидт подчеркнул, что соглашение с ГМИИ открывает широкое пространство для сотрудничества, которое означает не только обмен произведениями искусства, но и новаторскую научную и коммуникационную работу. "Я уверен, что в лице ГМИИ мы найдем наиболее подходящего для этого партнера",— подчеркнул он.

При этом директор ГМИИ Марина Лошак отметила, что это большая честь работать в сотрудничестве с "величайшим музеем мира", который все очень ценят и любят в России, и готовность галереи Уффици сделать эту выставку свидетельствует о новом понимании "сегодняшнего дня и тех изменений, которые могут произойти".

"РИА Новости"

Реставраторы Петергофа нашли под портретом Екатерины I следы другой картины

Реставраторы государственного музея-заповедника "Петергоф" в ходе работы над восстановлением известного портрета Екатерины I работы немецкого живописца Генриха Бухгольца нашли следы другой картины. Как сообщили в пресс-службе музея, речь идет о портрете императрицы кисти другого художника: "Портрет Екатерины I в течение года находился на реставрации в мастерских ГМЗ "Петергоф". В ходе реставрационных мероприятий неожиданно выяснилось, что для создания картины Бухгольц на большой холст наклеил погрудное изображение Екатерины I кисти другого художника и дописал его".

Во время работы с портретом реставраторы сделали еще несколько открытий. "После утоньшения слоя лака и удаления записей выяснилось, что императрица одета в платье не из золотой, а из серебряной парчи, в прическе открылись драгоценности с жемчугом, а также стало возможным рассмотреть пейзаж на дальнем плане: военный лагерь с шатрами и крепость с приспущенными флагами",— рассказали в музее.

ТАСС

Вся лента