«Победа» собралась на курорт

Лоукостер планирует начать регулярные полеты в Турцию с 2017 года

С возобновлением полетов в Турцию российский бюджетный перевозчик «Победа» также задумался об этом «перспективном» направлении. По словам источника из компании, потенциально рейсы в аэропорт Газипаша можно осуществлять весь год, причем ежедневно. Впрочем, получения допуска, уверяет он, стоит ожидать не раньше следующего года, отмечая, что потребуются изменения в межправительственное соглашение между странами.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

Российский лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») может начать полеты в Турцию, рассказал сегодня ТАСС источник, близкий к компании. «Победа» хотела бы в перспективе открыть рейсы в международный аэропорт Газипаша (Аланья, Турция). Собеседник отметил, что направление «перспективное, его можно обслуживать ежедневно круглый год». Впрочем, для этого нужно внести изменения в межправсоглашение между Турцией и Россией: турецкая сторона, скорее всего, запросит для своего перевозчика какой-нибудь маршрут из Аланьи в российский город-миллионник, предположил источник. «Вряд ли полеты могут начаться ранее 2017 года, если вообще начнутся»,— заключил он.

Ограничения на продажу путевок в Турцию были введены в конце ноября 2015 года после инцидента со сбитым турецкими ВВС российским бомбардировщиком. 27 июня стало известно, что турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган принес извинения Владимиру Путину, и 30 июня санкции на продажу путевок в Турцию были сняты. Авиаперевозчики также ожидают снятия запрета на чартерные перевозки, что позволит снизить цены на турпакеты на 20–30%.

Сегодня лоукостер «Победа» работает более чем по 50 направлениям, 8 из которых международные (в несколько городов Германии, в Испанию, Италию, Словакию, Черногорию и на Кипр). Первыми зарубежными направлениями стали Братислава и итальянский Бергамо. «Победа» внедрила сервис билета Fly&Bus — лоукостер летает в малозагруженные аэропорты с трансфером для пассажиров в крупные города (из Братиславы в Вену, из Бергамо в Милан). Стоимость билетов «Победы» с учетом трансфера начинается от 1,5 тыс. руб. В 2015 году «Победа» перевезла чуть более 3 млн человек (загрузка — 81,2%), за первый квартал 2016 года — 950 тыс. человек (5-е место в РФ). В летнем расписании заявлены полеты по 60 направлениям, из них 11 — зарубежные.

По данным Aviasales, стоимость билетов из России в Турцию стабильна. В июне в среднем она была 30 тыс. руб., в начале июля — 28,5 тыс. руб. В компании ожидают, что с укреплением рубля цены на билеты будут «скорее падать». По ее данным, после открытия турецкого направления количество поисковых запросов выросло на 23%, хотя бронирований за последнюю неделю стало меньше на 5%, предположительно из-за теракта в Стамбуле 28 июня. В Aviasales также добавляют, что подобные события приводят лишь к кратковременному снижению продаж авиабилетов.

Решение руководства лоукостера свидетельствует о смене ранее объявленного курса компании на приоритет внутренних рейсов. Напомним, что в июне «Победа» отказалась от допусков на полеты по десяти международным направлениям. Так, допуски были отозваны по направлениям из Москвы в Минск, Гомель, Киев, Одессу, Харьков, Днепропетровск, Подгорицу, Дрезден, а также из Петербурга в Киев и Одессу. А в конце апреля глава «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что «Победа» сконцентрирует развитие на внутренних перелетах и будет совершать за границу не более 10–15% полетов от общего числа рейсов.


«Победа» внутреннего пользования

В апреле сообщалось, что «Аэрофлот» намеренно тормозит развитие дочерней «Победы»: он ограничил долю зарубежных рейсов лоукостера до 10–15% от общего числа полетов. Международные маршруты считаются выгодными, но там «Победа» может отнимать часть пассажиров у «Аэрофлота». В лоукостере считают, что не конкурируют с материнской компанией из-за разницы ценовых сегментов, а эксперты добавляют, что в кризис «Победу» лучше ориентировать на завоевание пока растущего внутреннего рынка. Читайте подробнее

Циноева Яна

Вся лента