Со Fresh недорого возьмешь

Компания претендует на 15% вторичного авторынка Кубани

Холдинг Freshauto в ближайшее время планирует выйти на кубанский рынок вторичных автомобилей. Компания заявила, что намерена нарастить продажи своих автомобилей до 10–15% от доли рынка в регионе за счет инноваций в продажах и юридической чистоты сделок. Спрос на подержанные автомобили в регионе превышает спрос на новые авто более чем в пять раз. Крупные региональные дилеры говорят о перспективности развития рынка и прогнозируют бурный рост продаж вторичных авто, эксперты скептически относятся к появлению еще одного игрока, считая, что из-за высокой конкуренции ему не удастся выйти на заявленные позиции.

Спрос на подержанные автомобили в Краснодарском крае превышает спрос на новые авто в пять раз.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Мультибрендовый холдинг Freshauto, специализирующийся на продажах мототехники, легковых и коммерческих автомобилей с пробегом, намерен расширить присутствие на юге России к концу 2016 года. Об этом „Ъ“ заявил генеральный директор компании Денис Мигаль. «Краснодарский край – третий рынок в стране по объему, для нас он приоритетный. Мы планируем развивать южное направление: Воронеж–Ростов–Краснодар, и логистически Кубань занимает идеальную позицию. Компания также намерена открыть представительство в Ставропольском крае, таким образом, южный портфель мы закроем»,— говорит господин Мигаль, конкретизируя, что компания намерена получить 10–15% от доли рынка автомобилей с пробегом в регионе и в перспективе нарастить эту долю. По словам Дениса Мигаля, ставка будет делаться на инновации, в частности, интерактивные продажи в режиме онлайн и на широкий ассортимент товаров — от мотоциклов и легковых и коммерческих машин до автомобилей премиум-класса. Также компания планирует развивать в регионе продажи по системе trade in совместно с уже существующими дилерами.

Ъ Freshauto – торговая марка ООО «МБ-Авто», зарегистрированного в Москве в январе 2006 года. Оно специализируется на продаже автомобилей с пробегом по трем направлениям — легковые автомобили, коммерческие автомобили и мототехника. На текущий момент представительства Fresh Auto работают в Москве и Московской области, Нижегородской, Воронежской и Ростовской областях. По данным системы Kartoteka.ru, уставной капитал компании — 10 тыс. руб., учредитель и генеральный директор — Денис Мигаль. По данным компании, в 2015 году было продано 8 тыс. автомобилей, годовой оборот компании превышает 5 млрд руб.

«Компания Freshauto действует очень активно, у них большой рост продаж»,— подтверждает руководитель отдела PR компании «Ключ Авто» Владимир Вербицкий. Рост рынка подержанных автомобилей и популярности программы trade in — долговременная тенденция, считает гендиректор «Ключ Авто „Трейд“» Сергей Фирсов, уточняя, что на новые машины цены сильно выросли, а покупательская способность снизилась до критической отметки. «Вторичный рынок тоже поднялся в цене, но не в такой степени. Большая часть наших клиентов, которые планировали покупать новые автомобили, переориентировались на автомобили с пробегом»,— говорит господин Фирсов.

По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года соотношение новых и подержанных машин на рынке легковых автомобилей Краснодарского края составило 16,5% к 83,5%. Продажи легковых авто с пробегом в регионе в январе–апреле 2016 года увеличились на 2,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 51,4 тыс. Новых авто за тот же период на Кубани продали всего 14,1 тыс.

По словам исполнительного директора ассоциации страховых организаций края Елены Гоос, помешать входу в рынок нового игрока могут сложности со страховкой: «На подержанные автомобили практически нереально оформить КАСКО. Страховщики отказывают в оформлении документов автомобилям старше шести лет. Не вижу смысла загонять на вторичный рынок еще тысячи авто, их у нас более чем достаточно».

В аналитическом центре автохолдинга «Атлант-М» считают перспективы нового игрока туманными: «На рынке Кубани есть другие компании, специализирующиеся на вторичке, например, „Карпрайс“, которые очень активно себя рекламируют. Они уже забрали часть рынка. Чтобы получить долю, необходимо разработать какую-то интересную стратегию, отличную от других». В самой компании «Карпрайс» на вопросы «Ъ-Кубань» о входе на рынок края конкурента вчера не ответили.

Руководитель компании «Автомакс» Максим Новиков сомневается, что Freshauto сможет получить 10% рынка: «У нас в регионе огромное количество своей вторички — у дилеров, у перекупщиков. Порядка 90% занимают частные предложения». Господин Новиков добавил, что спрос на вторичку повысился только по сравнению со спросом на новые авто, а по сути продажи упали и в сегменте авто с пробегом. Кроме того, спрос на новые авто поддерживается госпрограммами утилизации и trade in, льготными автокредитами, а в сегменте автомобилей с пробегом стимулирующих мер нет. С приходом еще одного крупного игрока кубанский рынок может оказаться перегружен, считает господин Новиков.

Елена Рыжкова

Вся лента