В США расследуют первое смертельное ДТП с Tesla на автопилоте

Акции компании упали на 3%

Власти США начали расследование по факту первого ДТП со смертельным исходом с участием автомобиля Tesla S, едущего в режиме автопилота. Сейчас американские власти проверяют другие подобные автомобили и изучают причины аварии.

Фото: Alexandria Sage/File Photo, Reuters

Американские власти начали расследование в связи с аварией, в которую попал автомобиль Tesla S, двигавшийся с включенной функцией автопилота. В результате аварии погиб водитель Tesla. ДТП произошло 7 мая в штате Флорида: автомобиль Tesla S, находившийся в режиме автопилота, врезался в фуру, которая поворачивала на перекрестке. По данным Tesla, ни автопилот, ни водитель не заметили белую часть фуры на ярко освещенном небе и поэтому не успели затормозить.

Tesla сообщила в четверг, что Национальное управление по безопасности движения транспорта США (NHTSA) начало расследование инцидента. При этом, по данным Tesla, это первый известный смертельный инцидент за 130 млн миль (209 млн км), пройденных на автопилоте, притом что при обычной езде авария со смертельным исходом в США приходится в среднем на каждые 94 млн миль пути (151 млн км), а в мире — на каждые 60 млн миль (97 млн км). NHTSA собирается проверить 25 тыс. автомобилей Tesla S, оснащенных автопилотом. Если у них будут обнаружены проблемы, они будут отозваны. После того как стало известно о ДТП, акции Tesla упали на 2,7%.

Инцидент с участием автомобиля в режиме автопилота возобновил дискуссии о безопасности беспилотных автомобилей. Как заявил глава Центра автомобильной безопасности Кларенс Дитлоу, «если автопилот не распознал прицеп фуры, то Tesla придется отозвать другие автомобили и исправить это». По его мнению, автопилот должен быть в состоянии распознать любые ситуации на дороге. «Это очевидный дефект, и он должен привести к отзыву. Если вы встраиваете автопилот в транспортное средство, вы говорите людям, что они могут доверять ему»,— добавил он.

В феврале нынешнего года в небольшое ДТП попал автомобиль с системой автономного управления, разработанной компанией Google. Lexus RX450h, объезжая препятствие на дороге, задел двигавшийся рядом автобус, так как неверно просчитал возможные действия его водителя, решив, что он уступит дорогу. Тогда Google признала свою частичную вину за происшествие и заявила, что внесла изменения в ПО своих автомобилей в связи с ним. В целом же эксперты считают, что распространение беспилотных автомобилей значительно уменьшит число ДТП на дорогах, так как причиной многих аварий становится человеческий фактор. По оценке консалтинговой компании Ptolemus, общее число ДТП благодаря беспилотным автомобилям может снизиться на 30%.

Яна Рождественская


Почему беспилотные авто небезопасны для здоровья

Исследователи из Мичиганского университета в апреле выяснили, что более трети намерены во время поездок в беспилотных автомобилях читать, смотреть телевизор или работать. Подобное времяпрепровождение, как говорилось в докладе, обернется для владельцев таких авто постоянным или частым проявлением синдромов укачивания.Читайте подробнее

Почему беспилотные автомобили принесут убытки страховщикам

Консалтинговая компания Ptolemus подсчитала в феврале, что увеличение числа самоуправляемых автомобилей и автомобилей с полуавтономными системами негативно скажутся на страховых компаниях. Исследователи считали, что такие автомобили станут причиной снижения числа ДТП, что ударит по прибылям страховщиков. Читайте подробнее

Вся лента