Предполагаемая стоимость реконструкции МКАД выросла вдвое до 200 млрд руб.

Реконструкция Московской кольцевой автодороги (МКАД) может обойтись в 200 млрд руб., сообщает сайт правительства Москвы со ссылкой на руководителя департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина.

«В целом реконструкция МКАД с учётом всех прилегающих дорог, дублёров и так далее может обойтись в 200 млрд. рублей. При этом 70–80 млрд. уже профинансировано из городского бюджета. Мы сейчас разрабатываем территориальную схему развития МКАД, — пояснил господин Жидкин. — Как и Генплан, схема МКАД будет учитывать развитие города до 2035 года. До конца года мы должны её разработать, согласовать и доложить мэру, а утверждение может быть в начале следующего года».

Планируется, в частности, завершить строительство развязок, дублёров, примыканий, построить дублеры. В финансировании будут принимать все собственники примыкающих к магистрали объектов. Кроме того, по словам господина Жидкина, будет вестись активная работа со съездами с МКАД, которые строились с нарушением градостроительных норм: часть из них закроют.

«Всего их более 200. Половина, наверное, останется в прежнем виде, а по другой половине нужно будет принимать решение с альтернативой. У владельцев торговых объектов рядом с аварийными съездами без разгонных полос будет возможность построить эти полосы, построить дублёры или съезды с вылетных магистралей. Мы дадим им необходимое время и предоставим условия, — отметил господин Жидкин. — Мы говорим не просто о закрытии съездов, а о совместных с инвесторами и собственниками мероприятиях по снижению аварийной ситуации при подъездах к их зданиям, по строительству альтернативных подъездов».

Напомним, что cтроительство первой четырехполосной МКАД было закончено в 1962 году. В середине 1990-х трасса была расширена до десяти полос. Вторую по счету реконструкцию инициировал мэр Москвы Сергей Собянин в 2010 году. Первый ее этап заключался в реконструкции устаревших развязок типа «клеверный лист» с вылетными магистралям. Сейчас мэрия готовит проект второго этапа — реконструкции самой 106-километровой МКАД, в ходе которой построят примерно 100 км новых разгонных полос, а также 200 км различных съездов, выездов, дублеров, боковых проездов, о чём ранее сообщал «Ъ». В 2015 года вице-мэр Марат Хуснуллин заявлял, что на проект потребуется порядка 100 млрд. руб.

Вся лента