«Авиадвигатель» настраивают на большую тягу

После ПД-14 пермякам поручат разработку ПД-35

После разработки ПД-14 пермское КБ «Авиадвигатель» станет головным разработчиком перспективного авиадвигателя для российско-китайского широкофюзеляжного самолета. О планах по созданию нового изделия заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Как выяснил „Ъ“, за право серийного производства этого двигателя внутри «Объединенной двигателестроительной корпорации» с Пермским моторным заводом (ныне ОДК-ПМ) будет бороться самарское ПАО «Кузнецов». В ОДК поясняют, что разработчик будет выбираться, исходя из техзадания, сформулированного китайскими партнерами. Эксперты говорят, что российско-китайские «широкофюзеляжники» востребованы не будут.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Пермские промышленники могут принять участие в разработке принципиально нового двигателя для широкофюзеляжных самолетов. Как заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, власти приняли решение о создании авиационного двигателя тягой 35 тонн. Он будет разработан в рамках российско-китайского сотрудничества по созданию широкофюзеляжного пассажирского самолета. «Мы проинформировали китайскую сторону о начале работ над тяжелым авиационным двигателем в сегменте до 35 тонн, решение о создании которого совсем недавно, в мае, принято президентом России, и были выделены соответствующие средства», — рассказал господин Рогозин.

По данным знакомых с ситуацией источников, задача по разработке нового изделия возложена на пермское АО «Авиадвигатель» (входит в ОДК), которое создало двигатель ПД-14 для перспективного среднемагистрального самолета МС-21. Серийный производитель двигателя пока не определен. По данным источника „Ъ“ на Пермском моторном заводе, уже началась заочная конкуренция за это право между ПАО «Кузнецов», которое является разработчиком ряда двигателей, в том числе и для военных самолетов. «Пермскому „Авиадвигателю“ удобно работать с пермским серийным заводом — оба на одной промплощадке», — пояснил собеседник.

Напомним, меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года. По замыслу сторон, лайнер вместимостью 250–300 пассажиров составит конкуренцию воздушным судам других ведущих авиапроизводителей и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.

В ОДК „Ъ“ пояснили, что окончательное решение, касающееся разработки нового двигателя для широкомагистрального самолета, будет принимать китайская корпорация Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. «В настоящее время ведется подготовка к подписанию меморандума о совместной разработке двигателя. Ожидается, что он будет подписан в текущем году, после завершения процесса формирования китайской двигателестроительной корпорации. При разработке нового двигателя полагается использовать задел, создаваемый в рамках проекта нового российского гражданского авиационного двигателя большой тяги ПД-35, который находится в стадии научно-исследовательских работ», — отметили в ОДК. Как говорят знакомые с ситуацией источники, выбор разработчика будет зависеть от технического задания, которое сформулирует заказчик.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что ни Россия, ни Китай не обладают в данный момент компетенциями по производству двигателей для широкофюзеляжных самолетов. По его словам, рынок «широкофюзеляжников» уже занят Boeing и Airbus, поэтому появление нового игрока экономически необоснованно.

Максим Стругов

Вся лента