Все Сочи выжали

Пассажиропоток на российский юг с начала года вырос на 50 процентов

За первые пять месяцев года пассажиропоток из Перми на российский юг вырос вдвое, фиксируют в Большом Савино. При этом большую загрузку имеют рейсы до Сочи, нежели до Крыма. Эксперты связывают этот факт с тем, что бронирование на отечественные курорты в этом году началось раньше и шло активнее. По их прогнозам, популярность российских направлений снизится за счет Туниса, который уверенно занял нишу Турции и Египта и обогнал по продажам Грецию, Кипр и Болгарию.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Как сообщил „Ъ“ собеседник в пермском аэропорту, объем перевозок пассажиров на российские курорты (Краснодарский край и Крым) за пять месяцев года вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. По мнению собеседника, рост обусловлен тем, что рейс до Сочи работал всю зиму. «Показательными будут июль и август. Думаем, максимально пассажиропоток на российский юг по итогам сезона вырастет на 20%», — полагает собеседник. При этом наибольшей популярностью пользуются полеты в Сочи — средняя загрузка их составляет 80–90%. Низкая, по мнению собеседника, загрузка рейсов на Крым — около 70%. Это может быть связано с тем, что в июне на Сочи всего четыре регулярных рейса и два чартерных, а до Крыма — десять рейсов.

Директор оператора «Интерспутник» (специализируется на турах в Крым) Вадим Яхнин считает, что пока нельзя говорить о явном увеличении числа людей, выбирающих российский юг для отдыха. В первом квартале этого года, поясняет он, количество желающих лететь в Крым, относительно прошлого года, действительно увеличилось, но к маю вновь стабилизировалось. «Кроме того, сейчас сложно говорить о нормальной рыночной ситуации. С учетом снижения цен на авиаперелеты, а также негативного фона по поводу безопасности Туниса, поток аэропорта действительно увеличится, но при этом стоит узнать у „РЖД“, увеличился ли поток у них», — комментирует господин Яхнин.

До 80–90% всех бронирований туров в феврале и марте было на курорты в Сочи и Крым. Такое соотношение, отмечают специалисты, произошло впервые на пермском рынке. В связи с этим авиакомпании и операторы увеличили количество вылетов по этим направлениям. Сейчас регулярные рейсы в Симферополь осуществляют пять компаний: «ЮВТ Аэро», «Икар», лоукостер «Россия», RedWings и «Ямал». В Сочи — «Вим Авиа», «Победа», «Ямал», с июля к ним присоединится «Ир Аэро».

«Низкая загруженность рейсов в Крым сегодня — результат ошибки авиакомпаний, которые, исходя из резко возросшей доли раннего бронирования, подтянули тарифы, поставили рейсы, но реальная ситуация несколько иная. Сейчас вылетов действительно слишком много, — добавляет Вадим Яхнин. — Нормальная загруженность самолетов по этому направлению в июне — 95%, в июле — около 90%, в августе — до 100%».

В пермских туристических компаниях подтверждают, что доля желающих лететь на российский юг значительно не увеличилась, если сравнивать с показателями прошлого года. По-прежнему соотношение российского юга и зарубежного выглядит как 3/7. «С весны всплеск российского юга пошел на спад, — пояс­няет директор «Соланы Тур» Данил Поздеев. — Сейчас все возвращается к прежним показателям, потому что в Крыму просто негде бронировать, а, по сравнению с более выгодными зарубежными предложениями, в Краснодарском крае становится неинтересно».

Лидером бронирования является Сочи, многие специалисты связывают это с высокими ценами в Крыму, а также с неясной политикой в отношении субсидированных авиабилетов. Директор «Бутика путешествий» Ольга Швецова рассказала, что туристы ее компании, например, с целью сэкономить средства вылетели в Крым через Екатеринбург.

Рынок перед нынешним сезоном «просел» на 30–40%, и, по информации опрошенных фирм, все еще не заполняется. В этом году в пермском аэропорту операторы возобновили рейсы в Тунис (Энфида, Монастир, Джерба) и Болгарию (Бургас), а также пытались увеличить количество рейсов в Грецию, однако рейс в Салоники, отмененный в прошлом году, «МузенидисТрэвэл» вновь отменил. Компания Nordwind организует чартерные перевозки на Ираклион, а Royal Flight — на Родос. Регулярный рейс и чартерные рейсы в Испанию (Барселона) тоже были отменены в начале июня.

По потоку в зарубежные страны явного лидера пока нет — ведущие позиции занимают Тунис, Греция и Кипр, реже Болгария. В одном из филиалов «Пегас Туристик», например, 90% всех туров продано в Тунис, остальные — в Кипр и Грецию. В тур­агентстве «Магеллан» отмечают, что продажи в Грецию увеличились, по сравнению с прошлым годом, в два раза. Увеличение по Греции отмечают и в «Перминтур-Ф». Тем не менее, уверены во всех компаниях, Тунис является наиболее логичной заменой Турции и Египту и стремительно завоевывает нишу доступных курортов.

Директор «Перминтур-Ф» Елена Фельдман предполагает, что Тунис точно обгонит Болгарию по продажам в их фирме, а также отмечает, что в этой стране сейчас активно занимаются безопасностью туристов, привлекая армию. Несмотря на объявления Ростуризма об угрозах в этой стране, ни в одной из компаний, в том числе компании госпожи Фельдман, клиенты не отказались от туров.

Дмитрий Камаев

Вся лента