Иностранным компаниям могут запретить измерять аудиторию российского ТВ

Депутат Андрей Луговой предложил ввести госаккредитацию на телеизмерения

Депутат Андрей Луговой внес законопроект, который призван радикально изменить систему телеизмерений в России. Предоставлять рейтинги телеканалов для продажи телерекламы по замыслу депутата должна только аккредитованная государством организация. При этом она сможет принадлежать иностранцам не более чем на 20%.

Депутат от ЛДПР Андрей Луговой

Фото: Светлана Привалова, Коммерсантъ

Как говорится в документах, которые 6 июня внес в Госдуму депутат от ЛДПР Андрей Луговой, в целях «прозрачности и достоверности» телеизмерений в России проводить их должна организация, получившая госаккредитацию. Таких организаций может быть несколько, они будут проводить исследования объема аудитории телеканалов в любых средах вещания, включая интернет. Предполагается, что госаккредитацию будет выдавать специальная комиссия при Роскомнадзоре сроком на год с правом продления. Рекламодатели, рекламораспространители и посредники обязаны использовать при продаже рекламы только данные аккредитованной организации на основе договора с ней.

«Если иное не предусмотрено международным договором РФ», доля иностранного участия в уставном капитале телеизмерителя не должна превышать 20%. Любые формы иностранного контроля над измерителем предлагается запретить, следует из законопроекта.

Вступление поправок в закон «О рекламе» в силу предлагается к 1 января 2017 года.

Главный действующий телеизмеритель страны TNS Russia входит в британский рекламный холдинг WPP. Представитель TNS Russia говорит, что в компании видели законопроект, но пока его не комментируют. Господин Луговой не ответил на звонок.

К TNS у участников рынка периодически возникали вопросы, говорили “Ъ” собеседники в медиакомпаниях. Самый крупный противник TNS — «Первый канал», демонстративно не признающий его данные уже десять лет (хотя селлер Vi продает рекламу на «Первом» по рейтингам TNS). Впрочем, когда в 2014 году дело дошло до выборов нового измерителя, участники рынка не сумели договориться между собой и тендер на выбор телеизмерителя был отменен. Предполагалось, что его будет проводить Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) — организация, созданная по инициативе возглавлявшего тогда «Газпром-медиа» Михаила Лесина для выборов нового поставщика телевизионных рейтингов. Впрочем, недавно для совершенствования системы телеизмерений ИКТ вернулся к работе. В переизбранный совет организации вошли первые лица крупнейших медиахолдингов, в том числе гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко и гендиректор НМГ Ольга Паскина.

Анна Афанасьева


Ни понимания, ни денег

Непонимание и недоумение вызвал в медиасреде внесенный 6 октября 2015 года законопроект, с помощью которого депутаты Госдумы предложили контролировать поток зарубежных денег на российский медиарынок. Непонимание — потому что «в эпоху глобальной экономики» легальны практически все способы зарубежного финансирования, недоумение — потому что новые правила коснутся максимум десятка СМИ, но осложнят жизнь всей отрасли. Читайте подробнее

Вся лента