WSJ: самолет EgyptAir мог упасть из-за ложного сигнала о задымлении

Причиной крушения самолета EgyptAir А320, упавшего в Средиземное море утром 19 мая, могли стать действия пилотов, получивших сигнал о задымлении, сообщает The Wall Street Journal. По данным близких к следствию источников издания, сигнал датчика мог быть ложным. Похожая ситуация произошла в Airbus A320 в 2011 году, когда в самолете авиакомпании United Airlines сработал датчик дыма, однако при проверке специалисты не нашли признаков возгорания или перегрева деталей.

Согласно отчету об инциденте 2011 года, некоторые детали самолета с электроприводом отключились после того, как пилоты начали реагировать на сигнал тревоги. В итоге, лишившись части нужных средств радиосвязи и транспондера, самолет смог приземлиться лишь благодаря инструкциям диспетчера. После этого инцидента United Airlines посоветовала своим пилотам производить обязательное по правилам безопасности экстренное отключение ряда приборов лишь в случае «заметного задымления».

Как отмечает WSJ, в период с 1996 по 2011 компания Airbus получила отчеты о 63 сигналах датчика дыма, из которых 42 оказались ложными. По словам специалистов, занимавшихся расследованием инцидента 2011 года, часть датчиков осталась «чувствительна к пыли и ряду аэрозолей». В связи с чем эксперты предполагают, что подобная ошибка могла произойти и на самолете EgyptAir. Это, в свою очередь, могло привести к отключению автоматической защиты управления полетом.

Напомним, ранее в СМИ появилась противоречивая информация о возможных причинах крушения А320. Собеседник AP, принимавший участие в осмотре останков тел, заявил, что все фрагменты тел, доставленные в Каир, очень небольшие., что указывает на произошедший взрыв. В подтверждение вероятности этой версии газета The New York Times сообщила, что два года назад на корпусе лайнера появилась угрожающая надпись на арабском языке: «Мы собьем этот самолет». В свою очередь, главный судмедэксперт Египта Хешам Абдельхамид назвал все сообщения о возможных причинах катастрофы домыслами. Представитель Франции в следственной группе по крушению самолета заявил, что подтвердить версию взрыва нельзя, пока не обнаружены черные ящики.

Подробнее о расследовании ЧП читайте в материале «Ъ» «Глава службы судмедэкспертизы Египта назвал версию взрыва А320 домыслами».

Вся лента