Завершился MIPTV 2016

Рынок контента

В Канне завершился крупнейший в мире рынок аудиовизуального контента MIPTV. В этом году в нем приняли участие 1632 компании. Россия была представлена в числе прочего стендами "Первого канала" и Russia Today, а российское кино и сериалы были представлены на объединенном стенде Roskino — Russian Cinema Worldwide, организованном компанией "Роскино" при участии Минкульта РФ и МИД РФ, а также при поддержке ПАО "Аэрофлот" и Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Всего было представлено 22 теле- и кинокомпании.

Фото: Eric Gaillard, Reuters

Самого яркого результата по итогам MIPTV добилась компания Wizzart: она заключила контракт с Discovery Networks Latin America о продаже прав на показ анимационного фильма "Снежная королева-2" на территории стран Латинской Америки. Релиз фильма на испанском языке состоится в течение 2016 года. Компания Art Pictures Group отчиталась о переговорах, связанных с продвижением на зарубежных рынках сериала "Выжить после",— по словам продюсера Дмитрия Рудовского, интерес к нему проявили представители Англии, Германии и Японии. К фильму-фэнтези "Он — дракон" (производитель — компания Bazelevs) проявили интерес прокатчики из Франции, стран Восточной Европы и Турции. Представлявшая его на MIPTV компания Mirsand также представила в Канне мультсериал "Алиса знает, что делать!" и закрыла сделку о его показе с компанией HBO Asia. Интерес зарубежных дистрибуторов был также зафиксирован к фильмам "Пятница", "Батальонъ" и "Одноклассницы" (представлены компанией Russian World Vision), сериалу "Мата Хари" (компания Star Media, премьера намечена на конец 2016 года на рынке MIPCOM), сериалам "СуперБобровы" и "Мамочки" (компания All Media) и другим. А компания Russian World Studios отчиталась в том, что заключила несколько сделок по продаже своего нового проекта, название которого пока засекречено: по словам гендиректора RWS Юрия Сапронова, среди покупателей — несколько польских каналов, а также, возможно, компании из Норвегии и мейджоры в лице Disney и Fox.

"За пять лет на кинорынке в Канне мы вошли в число пяти самых посещаемых национальных павильонов, надеемся в ближайшее время занять лидирующее положение и на телерынках. Для этого нам необходима системная и мощная поддержка государства. Телевизионный рынок — это не только многомиллионные сделки, но и невероятная возможность культурной и социальной экспансии. О том, что сегодня для России это более чем важно, излишне говорить. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и реально оцениваем перспективы",— заявила глава "Роскино" Екатерина Мцитуридзе.

Рита Русакова

Вся лента