Назначен новый директор музея-заповедника «Царицыно»
Им стала Елизавета Фокина
Новым директором музея-заповедника «Царицыно» назначена Елизавета Фокина. Госпожа Фокина займет должность вместо уволенной в начале марта Натальи Самойленко.
Новым директором музея-заповедника «Царицыно» назначена Елизавета Фокина, сообщается на сайте департамента культуры Москвы. Елизавета Фокина ранее возглавляла объединение «Выставочные залы Москвы». Созданная при Сергее Капкове структура была призвана реформировать муниципальные выставочные залы, располагающиеся в далеких от центра города районах. 11 марта объединение было поглощено Московским центром музейного развития, который возглавила Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы. В данный момент сотрудники центра разрабатывают новую концепцию функционирования выставочных залов. Госпожа Фокина публично выражала свое несогласие с решением департамента, и в интервью “Ъ” подтвердила свою позицию: «Мы ведем разговоры с департаментом — возможно, все изменится в ближайшее время. Все-таки руководить структурой выставочных залов должен человек из моей команды, который понимает, как все устроено».
Увольнение госпожи Самойленко наделало много шума в музейной среде. Сторонники директора даже составили петицию в адрес департамента культуры Москвы на сайте Change.org с требованием вернуть ее на должность. Согласно официальной позиции департамента, причина увольнения состояла в том, что музей-заповедник не выполнял предписаний Федеральной антимонопольной службы, связанных с предполагаемыми нарушениями конкурсных процедур. Уже через неделю после увольнения госпожа Самойленко заняла пост заместителя гендиректора Российской государственной библиотеки. Как утверждает госпожа Фокина, конфликта между бывшим и нынешним директором нет: «Я бы не решилась занять эту должность без благословения Натальи Юрьевны» (Самойленко.— “Ъ”). Новый директор признает, что имеет мало опыта в работе с ландшафтными парками и объектами исторического наследия, но планирует продуктивно общаться по этим вопросам с госпожой Самойленко.
Конкурсные процедуры на выполнение тех или иных работ в государственных музеях часто рассматриваются как бич российских культурных организаций, поскольку зачастую главным критерием отбора подрядчиков является цена. По поводу взаимоотношений «Царицыно» и ФАС госпожа Фокина пока не имеет четкой позиции, но подчеркивает, что «мы не должны нанимать недобросовестных подрядчиков». Что касается дальнейших планов музея-заповедника, госпожа Фокина пообещала развивать выставочное направление и «все, что связано с детьми». «Есть гигантский ресурс для оранжерейного хозяйства», отметила Фокина.