Из России - шпионом

Форсаж и адреналин без кванта милосердия

Джейсон Стейтем пунцовеет и стыдливо отводит глаза. Даниэль Крейг нервно курит в сторонке. Вин Дизель с отчаяния ушел в запой. Все те сумасшедшие трюки, что принесли им планетарную славу и фантастическое состояние, теперь способен выполнить любой водитель Mazda. Достаточно лишь "подписаться" под крутую "раздачу".

Руслан Артемов, фото Mazda

"Что-то вы бледный, мистер Бонд". - "Я всегда был очень нервным пассажиром". - "Да, мужчины не любят, когда их возят". - "Мужчины не любят, когда их прокатывают". Незаметно для себя я начал разговаривать в том же брутальном тоне, что и голливудские записные супермены. Дайте мне толстую, как ляжка мулатки, cohiba и мартини с водкой! Я только что выбрался из ловушки, устроенной террористами с бомбами, ушел от погони со стрельбой и вышиб с трассы автомобиль с "плохишами".

В целевой аудитории Mazda немало водителей, переделывающих фирменные эмблемы в бэтменов, чертиков или angry bird и передвигающихся по дорогам в соответствующей манере. В компании не стали открещиваться или отгораживаться от горячих сердцем энтузиастов, а решили направить стихийную энергию в цивилизованное русло. И отныне каждый водитель, подписавшись в любом дилерском центре, может не только принять участие в гонках Mazda Sport Cup, но и пройти обучение на специализированном полигоне Навак в Сербии, где ему раскроют приемы вождения на зависть агенту 007, "перевозчику" и Доминику Торетто.

Догнать и спихнуть с трассы чужое авто. В жизни наказуемо. В школе Mazda - похвально.

Автомобильный полигон Навак - один из крупнейших на территории бывшей Югославии. Здесь проводят как автомобильные соревнования, так и всевозможные технические фестивали. Но главное - в Наваке обучаются сотрудники служб безопасности, обеспечивающие покой как государственных деятелей, так и представителей бизнеса.

Фото: Mazda

Главное - вовремя смыться

Мой курс погружения в суперагенты начался с езды задним ходом на время. Слалом по замысловатой траектории и ориентация исключительно по боковым зеркалам увлекательны даже без игры воображения, которое между тем легко превращает конусы в припаркованные машины, ловушки или мины. В боевых условиях маневрировать, к слову, было бы гораздо легче: фирменный детектор Mazda по обнаружению угроз в мертвой зоне видит объемные помехи на расстоянии до 2 м сзади и до 8 м по сторонам. Так что при определенной сноровке можно быстро ретироваться, полагаясь исключительно на электронику, предупреждающую водителя об опасности зуммером и световым сигналом. "Реверсный" спурт - отменный навык, но, как только за кормой автомобиля появляется некоторое свободное пространство, наступает время еще одного фортеля, известного как "полицейский разворот", хотя применяют его как раз чаще те, кто набедокурил и старается избежать встречи со служителями закона. На словах все просто: газ в пол полный назад - рычаг коробки в "нейтраль" - руль в любую сторону до упора - скольжение вокруг задней оси - руль в исходное положение - коробка на драйв - газ - смываемся. На деле для эффектного, кинематографического эпизода продолжительностью менее 10 секунд требуется четкая координация конечностей и выверенная грация каждого их действия. И требуемое, на удивление, приходит после полудюжины дублей даже к такому посредственному исполнителю, как я.

Искры из глаз

Совсем как и в лихом блокбастере, все предыдущие приключения оказались лишь прологом к настоящему испытанию. Инструкторы центра Навак специализируются на разработке методик по охране важных персон. Так что в их "методичках" есть уйма и более лихих приемов, чем развороты и уход от преследований. Один из таких приемов - качание маятника. Эффективен и для того, чтобы не дать супостату себя обогнать. И для того, чтобы не дать себя подстрелить. Секрет боевого "танца" - в правильно выбранной скорости и отключенной стабилизации. Ну и конечно, умение водителя ловить автомобиль после каждого "твиста". К слову, новые модели Mazda, как "трешка", так и "шестерка", для шпионских игр подготовлены заметно лучше. Одно из важных нововведений - спортивный режим автомата, который активируется серебристой клавишей Drive Selection. В этом режиме шестой передачи у трансмиссии нет. Автомат подтыкает и держит практически до последнего пониженные передачи. А педаль акселератора словно прирастает к подошве водителя, реагируя на малейший импульс.

Mazda3 - весьма подходящий для шпионских игр аппарат. У нее очень точный трехспицевый руль, делающий всего 2,5 оборота от упора до упора, в меру жесткая подвеска, надежная тормозная система и ладное место водителя.

Фото: Mazda

Жаль, что, качая маятник на автомобиле, невозможно при этом еще и стрелять по-македонски - с двух рук. Впрочем, на следующем этапе подготовки секретных агентов, в которых шаг за шагом превращаются еще вчера легальные "маздаводы", в тебя стреляют даже не с двух, а с шести рук. Да еще бросают гранаты. Можно спорить, насколько долго в реальных условиях хватило бы моей решимости и кармы, чтобы, держась на хвосте ведущей машины, прикрывать ее корпусом своего автомобиля от вооруженных ублюдков. И все это происходит в кромешной тьме, потому что у машины моего "босса" уже прострелены обе фары, и он, бедолага, вынужден двигаться на ощупь, не подозревая, что впереди его ждет засада. Не берусь сказать, что было бы, если бы в руках "плохишей" были не пейнтбольные пистолеты, а "макаровы" или "стечкины", а в засаде нас поджидал бы бандит с всамделишной РПГ, а не "лимонкой" из папье-маше. Но судя по сочным отметинам на окнах, дверях и заднем стекле моего автомобиля - ничего хорошего.

С другой стороны, "дядя, я не настоящий гонщик или фэсэошник". Я просто водитель Mazda, автомобиля для удовольствия и развлечений. Как в классном кино, а не как в страшной жизни.

MAZDA3





Двигатель, тип бензиновый, R4
Объем двигателя, куб. см159814961998
Максимальная мощность, л. с. при
об/мин
104 при 6000120 при 6000150 при 6000
Максимальный крутящий момент, Нм
при об/мин
144 при 4000150 при 4000210 при 4000
Трансмиссия5МТ (4АТ)6 МТ (6АТ)6АТ
Максимальная скорость, км/ч184 (175)186210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с13,0 (13,6)11,79,0
Расход топлива (смешанный цикл),
л на 100 км
5,9 (6,5)5,86,2
Вся лента