1929 год
Контекст
Виртуозная кладбищенская музыкальная шутка Диснея, еще молодого и не ожесточенного Голливудом, навеяна веселыми мексиканскими скелетами — "калаверас". 
"Танец скелетов" (Уолт Дисней, США) 
"Опыт кинопередачи визуальных явлений", в котором Вертов вышел за грань абстрактного кино, претендует на титул лучшего документального фильма мира и безусловно является не способным устареть учебником операторского и монтажного мастерства. 
"Человек с киноаппаратом" (Дзига Вертов, СССР) 
Производственный эпос о строительстве Туркестано-Сибирской магистрали стал символом Первой пятилетки и источником вдохновения для великой английской школы документального кино. 
"Турксиб" (Виктор Турин, СССР) 
Сыграв двух роковых не женщин, но девок, в двух "смелых" драмах подряд, Луиза Брукс стала символом сексуальной революции и иконой киноманов, но была безжалостна вытеснена из кинематографа. 
"Ящик Пандоры", "Дневник падшей" (Георг-Вильгельм Пабст, Германия) 
Первый звуковой фильм Хичкока, в котором он превратил звук в столь же мощный, как монтажи и светотень, источник саспенса так, словно занимался этим всю жизнь. 
"Шантаж" (Альфред Хичкок, Великобритания) 
На экран ворвалась банда сюрреалистических клоунов — братьев Маркс. 
"Кокосовые орехи" (Роберт Флори, Джозеф Сентли, США)
 
 
                             
 
 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
 
 
