Сегменты петербургского авторынка упали синхронно

Существенный прирост доли рынка показал только B-класс

На фоне роста рублевых цен оставшийся потребительский спрос смещается в сторону наиболее дешевых автомобилей: доля B-класса, к которому относятся Renault Logan, Lada Granta и VW Polo, выросла в общем объеме продаж на 2,5%. Между тем лидерами в Петербурге остаются кроссоверы и автомобили C-сегмента, наиболее востребованными моделями в котором стали по итогам года доступные Hyundai Solaris и Kia Rio. Все без исключения сегменты в прошлом году показали падение больше 20%.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

За прошедший год на падающем автомобильном рынке Санкт-Петербурга предпочтения покупателей изменились незначительно. По данным "Auto-Dealer-СПб", наиболее притягательными для потребителей остаются кроссоверы и внедорожники (сегмент SUV), доля которых незначительно снизилась по сравнению с 2014 годом — с 39,8 до 38,3%. Наиболее популярный кроссовер в тесном сегменте внедорожников — французский Renault Duster. Кроме него, в тройке два японских автомобиля — Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4.

Лидерство кроссоверов говорит о логичности стратегии петербургских автозаводов, выводящих в производственную линейку новые модели этого сегмента. Так, автомобильный завод Toyota в Шушарах в августе добавит в свою производственную линейку RAV4, сегодня на предприятии собирают только Toyota Camry. Автозавод Nissan в Каменке в конце прошлого года заменил Nissan Teana, теснимую популярной среди органов власти Петербурга Camry, на Qashqai. По итогам года объемы производства Nissan увеличились на 7%. Представители завода заявляли о решающем вкладе Qashqai в итоговом успехе предприятия.

Вторым по популярности сегментом остался С-класс, локомотивом которого в 2015 году стали корейские Hyundai Solaris и Kia Rio, ставшие по итогам года и самыми популярными автомобилями в Петербурге. Доля C-сегмента на рынке незначительно выросла — с 29,3 до 29,5%.

Доля автомобилей B-сегмента увеличилась значительнее — с 14 до 16,5%. Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин полагает, что положительная динамика сегмента продолжится и в 2016 году. "В кризис потребитель не успевает за ростом цен на машины, поэтому спрос сместился в сторону автомобилей, стоимость которых составляет 500-700 тыс. рублей. В свою очередь, производители уловили этот тренд и вывели на рынок несколько новых машин данного класса — например, Ford Fiesta, Lada Vesta и X-Ray. Поэтому в нынешнем году автомобили сегмента В продолжат увеличивать свою долю на рынке", — считает эксперт.

Наиболее покупаемыми автомобилями B-класса в прошлом году стали VW Polo, Renault Logan и Lada Granta. Класс A, и так имевший низкую долю рынка (0,9% в 2014 году), упал до 0,5%. Минивэны (MPV) потеряли 1% рынка, их доля снизилась с 1,8 до 0,8% продаж автомобилей в Петербурге.

Небольшое перераспределение долей рынка различных сегментов между собой не привело к сколько-нибудь существенному росту продаж ни одного из них в абсолютном выражении.

Наиболее "мягким" стало падение B-класса на 23%. Премиальный F-сегмент упал на 27%. Популярные относительно других классов SUV- и C-сегменты упали на 37 и 34% соответственно.

Герман Костринский

Toyota назначила начало выпуска RAV-4 на август

Вчера ООО "Тойота Мотор" уточнило время начала выпуска кроссовера RAV4 на своей производственной площадке а Санкт-Петербурге. Новую модель начнут выпускать в августе. На сегодня автозавод Toyota в Шушарах потратил на подготовку к запуску популярного кроссовера 7,1 млрд рублей. Ранее в компании заявляли о планах инвестировать в развитие площадки до 16 млрд рублей. На эти средства были увеличены площади цехов, расширены производственные линии, также было установлено новое оборудование, в том числе роботизированная линия сварки кузова. Выпуск новой модели позволит предприятию создать 800 новых рабочих мест. На сегодня на автозаводе в две смены трудятся 1850 человек.

Герман Костринский

Вся лента