«"Хасан-Раджин" — это не логистика, а политические развлечения»

Южная Корея отказалась от совместного проекта с Россией

Российское посольство в Сеуле изучает информацию о выходе Южной Кореи из проекта с РЖД. Об этом агентству ТАСС заявили в дипломатическом представительстве. Ранее агентство «Ренхап» сообщило, что Сеул отказывается от участия в проекте «Хасан-Раджин». Он предполагал поставки российского угля через северо-корейский порт Раджин в Южную Корею и Китай. Однако на прошлой неделе Совбез ООН ввел новые санкции против КНДР, в числе которых запрет на экспорт угля из Северной Кореи. Россия мало что потеряет при выходе Сеула из проекта, считает глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

«Этот проект из разряда, условно говоря, что-то застолбить на какое-то будущее. Это не логистика, не экспорт, это политические развлечения. По сути, они не принципиальны для нас на сегодняшний день. Отремонтировали людям железную дорогу, получили какой-то небольшой гешефт. Ничего принципиально интересного на сегодняшний день в Северной Корее происходить не может с точки зрения логистики. Будем считать их пока замороженными — потом разберемся. Сегодняшнее руководство РЖД, вынужденное сокращать все расходы, думаю, будет очень довольно сложившейся ситуацией, когда не надо будет писать никаких официальных писем в адрес северокорейских товарищей», — уверен Безбородов.

По мнению экспертов, Россия может поставлять уголь напрямую в Южную Корею. Важнее то, что в феврале Сеул отказался от участия в строительстве транскорейской железной дороги, которая должна была соединять и Южную, и Северную Корею с Россией. Москва была крайне заинтересована в этом проекте, подчеркнул аналитик «Финам» Алексей Калачев.

«Она замыкала товарный поток с Южной Кореи на наш "Транссиб" с загрузкой Дальнего Востока. А сейчас товары из Южной Кореи доставляются по всему миру по морю, по океану, а мы могли предложить железнодорожную загрузку, поэтому в этом были заинтересованы, и именно в этом проекте Южная Корея участвовала. Что касается самого участка "Хасан-Раджин", то он уже построен, и суть была в том, что мы гоним уголь по железной дороге через Северную Корею в северокорейский порт, там они грузятся на корабли и отправляются морем в южнокорейский порт. Пока нет участка между Северной и Южной Кореей, он не восстановлен, и теперь, видимо, он не будет восстановлен из-за санкций», — отметил Калачев.

За 2015 год через порт Раджин прошло более 1 млн тонн угля. За 2016-2017 годы планировалось отгрузить около 2,5 млн тонн угля.

Яна Пашаева

Вся лента