Европарламент проверяет Volkswagen

и хочет понять, могли ли регуляторы предотвратить скандал

В среду начал свою работу комитет Европарламента по расследованию скандала с дизельными автомобилями Volkswagen. Среди целей комитета — проверить, насколько эффективно действовали в этой связи европейские и национальные власти и всегда ли они соблюдали соответствующее законодательство. Консерваторы в Европарламенте опасаются, что расследование может стать «охотой на ведьм» и что оно может оказать негативное влияние на европейскую автопромышленность.

Фото: Denis Balibouse , Reuters

Как сообщает агентство Reuters, в среду Европарламент начал расследование скандала с дизельными автомобилями Volkswagen. Предполагается, что расследование продолжится в течение года. В числе прочего Европарламент собирается проверить, могли ли регуляторы сделать больше, чтобы предотвратить такую ситуацию. Вопросы к европейскому регулятору в сфере автомобильной промышленности возникли еще в прошлом году, сразу после начала скандала. Напомним, что скандал, названный впоследствии «дизельгейтом», начался в середине сентября 2015 года, когда Агентство охраны окружающей среды США сообщило, что Volkswagen нарушил американские законы, скрывая токсичные выбросы своих автомобилей. В дизельных автомобилях, произведенных компанией, было установлено ПО, скрывающее уровень выброса вредных веществ.

Комитет проверит, не было ли нарушений со стороны европейских или национальных властей до начала скандала вокруг Volkswagen, возможно, власти не применяли или применяли лишь в смягченном варианте некоторые установленные в связи с этим правила. Еще в октябре прошлого года появились данные о том, что высокопоставленные чиновники Еврокомиссии знали о манипуляциях автомобильных производителей с показателями уровня вредных выбросов в атмосферу еще несколько лет назад.

Комиссия была создана еще в конце января, вчера она начала свою работу. На первом заседании комитета Европарламента был избран его председатель, всего в комитет входят 45 депутатов. В работе комитета активное участие принимает фракция зеленых — их глава Ребекка Хармс заявила, что в ближайшее время в комиссию будет приглашен Антонио Таяни, занимавший пост еврокомиссара по промышленности в 2010–2014 годах. При этом, по данным Reuters, некоторые депутаты Европарламента опасаются, что расследование будет политически окрашенным. В правоцентристской Европейской народной партии (ЕНП), образующей крупнейшую фракцию Европарламента, заявили, что оно не должно стать «охотой на ведьм». Консерваторы опасаются, что расследование может повредить европейской автоиндустрии. Как заявил литовский депутат Европарламента Кришьянис Карис, входящий в ЕНП, «социалисты создали коалицию с коммунистами и другими представителями крайне левых. Очевидно, чтобы получить контроль над комитетом. У них большинство, так делается политика».

Яна Рождественская


Глава Volkswagen ушел из-за скандала

23 сентября 2015 года генеральный директор немецкого автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн покинул в среду свой пост из-за скандала вокруг сокрытия данных VW о выхлопах. Компания пока не объявила, кто станет его преемником, но чаще всего в этой связи упоминают имя главы Porsche AG Маттиаса Мюллера. Читайте подробнее

Как Volkswagen рухнул под газами

18 сентября 2015 года американские власти обвинили концерн Volkswagen в том, что он устанавливал в производимых им автомобилях программное обеспечение, позволяющее обходить принятые в США нормы по выбросам в окружающую среду. Агентство по охране окружающей среды США Синтия Джайлс тогда же заявило, что практика, которой пользовался германский концерн в США в период с 2009 по 2015 годы, может стоить ему $18 млрд в качестве штрафа. Читайте подробнее

Вся лента