На теплоэнергетиков пожаловались в прокуратуру

Жители Выборга написали 350 жалоб в надзорный орган

Прокуратура Ленинградской области проводит проверку по 350 жалобам жителей Выборга, получивших в феврале повышенные счета за отопление. Претензии касаются ОАО "Управляющая компания по ЖКХ", в чьих квитанциях счет достигает 13 тыс. рублей, большая часть которого приходится на тепло. Повышенная плата за отопление была зафиксирована и в Петербурге, поскольку в связи с январскими морозами энергетики были вынуждены увеличить теплоотпуск на 40%. При этом губернатор Ленобласти Александр Дрозденко поручил профильному комитету разобраться в начислениях за отопление.

В минувшую среду пресс-служба прокуратуры Ленобласти заявила, что в прокуратуру обратились 350 жителей города Выборг с жалобами на ОАО "Управляющая компания по ЖКХ" в связи с содержанием жилых помещений и установлением тарифов на коммунальные услуги. В частности, в обращениях говорится, что в феврале горожане получили квитанции на оплату коммунальных услуг, в которых значились суммы от 6 до 13 тыс. рублей, большую часть платежа составили начисления за тепло.

Рост платы за отопление в этом месяце наблюдался и в Петербурге, связан он с тем, что счета выставлялись за январь, когда энергетики значительно увеличили теплоотпуск в связи с сильными морозами. К примеру, ГУП "ТЭК Санкт Петербурга" (отапливает половину городских домов) нарастило производительность в январе относительно предыдущего месяца на 40%, до 859 тыс. Гкал. Отметим, что в Выборге действуют 13 теплоснабжающих организаций, среди которых ООО "Петербургтеплоэнерго" и ОАО "Выборгтеплоэнерго".

Впрочем, власти области пообещали жителям разобраться с проблемой начислений за тепло. Как сообщила пресс-служба правительства региона, губернатор Александр Дрозденко поручил комитету государственного жилищного надзора и контроля разобраться в начислениях за отопление. Председатель комитета Сергей Кузьмин, в свою очередь, заявил, что будет устроена проверка по заявлениям граждан конкретно по начисленным квитанциям. "Возможно, рост связан с объемом потребления услуги или задолженностью за прошлый период. Но в любом случае, если сумма начисления превысила 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, управляющая компания обязана была предложить потребителю коммунальной услуги рассрочку платежа", — говорит господин Кузьмин. По его словам, если этого не сделано, то нарушены нормы законодательства.

Алексей Кириченко

Вся лента