Расписание недели

27 февраля — 3 марта

26 февраля, пятница

Фото: Stanislav Levshin

КиноФЭст. Новое кино Эстонии / кинофестиваль

Пятый московский фестиваль эстонского кино и первый, посвященный исключительно художественному кинематографу. В программе — самые заметные фильмы, снятые при участии Эстонии в последнее десятилетие: "Фехтовальщик" Клауса Хяре, в прошлом году номинированный на "Оскар" от Финляндии — про звезду советского фехтования, нелегально переходящего границу и становящегося школьным учителем физкультуры; "Эстонка в Париже" автора "Класса" Ильмара Раага с Жанной Моро, драматические "Мандарины" Зазы Урушадзе об опустевающем эстонском селе в Абхазии, детский детектив "Тайное общество Суповки" и другие. Также есть отдельные программы мультипликации и короткометражек.

Кинотеатр "35 мм", 26 февраля — 1 марта


Страна Москва / спектакль

До недавнего времени в интернет-издании The Village выходила колонка "Неизвестный горожанин", в которой безымянный молодой москвич рассказывал историю своих повседневных взаимоотношений с городом — взаимоотношений абсурдных, трогательных, брутальных, идиотских, но всегда искренних. Неизвестный горожанин — это на самом деле вполне известный горожанин: музыкант, поэт и продюсер Василий Зоркий. Колонка свое существование прекратила, но из ее текстов получился спектакль, режиссером которого стала Саша Денисова, а Зоркий остался протагонистом — в этот раз не инкогнито, весь вечер на сцене, в окружении других молодых москвичей, играющих, поющих и разговаривающих.

Центр имени Вс. Мейерхольда (Большой зал), 26 и 27 февраля, 19.00


27 февраля, суббота

Кабаре / фильм

В рамках программы "Бесценные города в кино" кинотеатр "Пионер" покажет самый знаковый фильм режиссера Боба Фосса "Кабаре", поставленный по мотивам одноименного бродвейского мюзикла. История любви американки, поющей в берлинском кабаре (Лайза Миннелли), и английского писателя (Майкл Йорк) на фоне жизни города, в котором на смену декадансу приходит нацизм.

Кинотеатр "Пионер", 20.20


28 февраля, воскресенье

Живые картины / спектакль

Фото: предоставлено Пресс-службой театра

Режиссер Виктор Алферов поставил камерный спектакль-трио о любви и самопожертвовании, посвященный одной из самых мелодраматических историй русского ХХ века. Пьеса, написанная Полиной Барсковой, как это принято говорить, основана на реальных событиях — речь идет о встрече юной Антонины Изергиной и художника Моисея Ваксера в военном Ленинграде. Поглощенные в равной мере собственной любовью и спасением эрмитажных шедевров, герои переживают обреченный роман, который оборвется со смертью Ваксера, не выдержавшего блокадного голода.

Театр наций (Малая сцена), 28 и 29 февраля, 20.00


29 февраля, понедельник

Прикасаемые / инклюзивный спектакль

Фото: Дарья Нестеровская

В проекте фонда поддержки слепоглухих "Со-единение" и Театра наций вместе со зрячеслышащими актерами, среди которых, например, Евгений Цыганов и Татьяна Арнтгольц, заняты слепоглухие актеры. Это тот случай, когда благотворительная затея известных людей (автор идеи — Евгений Миронов, продюсер спектакля — Ингеборга Дапкунайте) оборачивается действительно интересным сценическим экспериментом, что, кстати, подтверждается номинацией "Прикасаемых" на "Золотую маску" в соответствующей категории. Все сборы от показов организаторы передают в разные благотворительные фонды и организации, на этот раз — в Центр лечебной педагогики.

"Театриум на Серпуховке", 20.00


Река / фильм

В проекте Михаила Трофименкова "История русского кино в 50 фильмах" — показ незавершенного фильма Алексея Балабанова "Река" (2002). Это самый антиколониалистский фильм, какой только можно представить. Никакой этнографии, никакой претензии на роль "старшего брата", никакого снисхождения к героям только потому, что они — "малый народ".
Подробнее в статье Михаила Трофименкова.

"Пионер", 21.30


Спектакли БДТ им. Г. Товстоногова на «Золотой Маске» / гастроли

Фото: Стас Левшин / БДТ им. Г.А. Товстоногова

Протяженность конкурсных показов главного театрального фестиваля страны в этом году исключительная, с середины февраля до середины апреля. Конкурс драмтеатров открывается приездом БДТ — и здесь есть если не сенсация, то изюминка: в основную номинацию "Спектакль большой формы" попали сразу три работы этого театра. Случай в истории "Маски", кажется, беспрецедентный.
Подробнее в тексте Ольги Федяниной.

"Пьяные": Театр имени Моссовета, Основная сцена, 29 февраля, 19.00;

"Zholdak Dreams: Похитители чувств": Театр наций, Большая сцена, 1 марта, 19.00;

"Человек": Театр имени Моссовета, Основная сцена, 2 марта, 19.00


1 марта, вторник

Из Венеции в Москву / кинофестиваль

Фото: imdb.com

Седьмой фестиваль итальянского кино, составленный из фильмов, показанных в прошлом году на Венецианской кинобиеннале. Среди прочего можно будет увидеть "Большой всплеск" — вольный ремейк классического детектива "Бассейн" с Тильдой Суинтон в роли потерявшей голос рок-певицы, "Кровь моей крови" — новую работу одного из последних классиков итальянского кино Марко Беллоккьо про вампиров в католическом монастыре, "Ожидание" с Жюльетт Бинош про мать, которая не может смириться со смертью сына, "За вашу любовь" — стилистически яркую драму про несчастную жену, которая влюбляется в звезду телесериалов.

Кинотеатр "Иллюзион", 1-6 марта


Кармен / концерт

Фото: Lukasz Rajchert

Театральные режиссеры продолжают экспериментировать не только с сценическими версиями классических опер, теперь они добрались и до концертного исполнения. Так, например, в представлении "Кармен" в Доме музыки будут задействованы световые и лазерные декорации 3D. В главной партии выступит меццо-сопрано из Литвы Юстина Грингите, недавно дебютировавшая на сцене Английской национальной оперы. Оттенять страстный тембр соперницы будет солистка Большого и Мариинского театров Вероника Джиоева в роли Микаэлы.

ММДМ, 19.00


Мир впечатлений и впечатления от мира. Путешествия Доктора Живаго / выставка

В названии выставки содержится небольшой трюк. Имеется в виду, конечно же, не герой романа Пастернака, а "другой доктор Живаго" — знаменитый ученый-египтолог, путешественник, фотограф и сотрудник Пушкинского музея, завещавший ГМИИ свою обширнейшую коллекцию после смерти в 1940 году. Эта выставка представляет Живаго прежде всего как одного из пионеров русской стереофотографии. Модное в конце позапрошлого века развлечение было для путешественников одним из главных способов сохранить впечатления от поездок в иллюзии достоверности. Здесь снимки Живаго и его друзей предстанут в соседстве с шедеврами модернизма из коллекции ГМИИ (Мане, Ван Гог, Мунк и другие). Взаимовлияние языков живописи и технологии на примере одной частной истории путешествий.

Галерея искусств стран Европы и Америки, 1 марта — 24 апреля


2 марта, среда

Youth Lagoon / концерт

Youth Lagoon — сценическое имя 26-летнего мультиинструменталиста Тревора Пауэрса, кудрявого парня из штата Айдахо, записывающего местами непростой, но элегантный дрим-поп. В своих текстах Тревор призывает мириться с недостатками и принимать правду такой, какая она есть. Один из новых голосов поколения миллениума свою печаль маскирует под шугейз и минимал. Правда, нынешний проект парню успел за шесть лет наскучить и недавно в твиттере он сообщил, что Youth Lagoon, под чьей вывеской было записано три альбома, прекращает свое существование. И вот в рамках прощального тура Пауэрс и заедет в Москву.

Клуб "Шестнадцать тонн", 20.00


Квартал удовольствий / выставка

На редкость эксцентричная выставка для такого академического места, как Музей Востока. Это, собственно, история токийского "квартала красных фонарей". Квартал Есивара появился в городе Эдо в 1617 году и действовал до середины прошлого века. Образ жизни гейш и биографии самых знаменитых из них, устройство развлечений. Как водится, за японской индустрией удовольствий вставали довольно трагические истории. В экспозиции — гравюры из собрания музея и частных коллекций.

Государственный музей Востока, 2 марта — 10 апреля


3 марта, четверг

Да здравствует Цезарь! / фильм

Фото: kinopoisk.ru

Очередной фильм братьев Коэн, на этот раз откровенно комедийный. Джош Бролин играет работника киностудии в Голливуде 1950-х, в чьи обязанности входит решение пикантных проблем знаменитостей без привлечения полиции и до того, как о них пронюхают таблоиды. В частности, поиск похищенной со съемочной площадки звезды очередного крупнобюджетного эпика (Клуни). Также в ролях Скарлетт Йоханссон, Рейф Файнс, Джона Хилл и Ченнинг Тейтум.


Hollywood Undead / концерт

Эта шестерка дерзких американцев в асках на живых концертах выдает убойный микс гитарного рока, танцев и хип-хопа. Свой новый альбом "Day Of The Dead" они уже обкатали в турне по США и теперь везут в Россию. Вокалист команды J-Dog говорит, что команда вернулась к своим истокам, продолжая при этом прогрессировать в исполнительском мастерстве. И хотя критики утверждают, что стиль рэпкор, в котором работают Hollywood Undead, уже давно неактуален, полные фанатов концертные залы доказывают обратное.

Stadium Live, 20.00


Песнь заката / фильм

Духоподъемная экранизация Льюиса Грассика Гиббона англичанином Теренсом Дэвисом. В главной роли — весьма неубедительная бывшая модель Агнесс Дейн, в остальном это большая мелодрама о близости человека к земле. Зная преданность Дэвиса материалу, стоило ожидать шедевра и триумфа, но "Песнь заката" кажется одним из самых слабых фильмов режиссера.
Подробнее в рецензии Анны Сотниковой.


Тряпичный союз / фильм

Полнометражный дебют Михаила Местецкого и одновременно подсознательное объяснение, как из человека, близкого к леворадикальной группе "РАДЕК", снявшего издевательскую "коротышку" с прекрасным названием "Топоры в батонах", вырастает автор сценария фильма "Легенда N17".
Подробнее в рецензии Михаила Трофименкова.


Три девятки / фильм

Остросюжетная драма про честных и продажных полицейских — яркая и местами выдающаяся, но слишком тяжеловесная, чтобы прыгнуть выше собственной головы. "Девятки" явственно метят куда-то в сторону "Схватки" — великой криминальной классики с Пачино и Де Ниро. Но если исполинский фильм Майкла Манна про полицейских и грабителей постепенно перевоплощался из драмы в большую трагедию, то Хиллкоут расправляется с делом менее чем за два часа и оставляет все намеченные линии висеть в воздухе, весь пафос — на уровне уличной разборки.
Подробнее в рецензии Василия Миловидова.

Вся лента