В Ярославле могут провести референдум по парковкам
Несмотря на то что проект платного паркинга заморожен
В Ярославле могут провести референдум по платным парковкам, инициированный местными жителями. Городской муниципалитет подтвердил законность выносимых на плебисцит вопросов, в ближайшее время начнется сбор подписей, который затем должен будет утвердить городской избирком. Затраты на проведение референдума местные власти оценивают в 16–17 млн руб. При этом сам проект платных парковок в городе на данный момент фактически заморожен.
Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ
Вопрос, который инициативная группа хочет вынести на референдум, звучит следующим образом: «Считаете ли вы необходимой организацию платных автопарковок в охраняемой ЮНЕСКО исторической части Ярославля?» Автор идеи бывший руководитель регионального отделения «Яблока» Александр Симон предлагал еще два вопроса для всенародного голосования: об установке в городе памятника Иосифу Сталину и о возврате прямых выборов мэра. Их муниципалитет не отнес к вопросам местного значения и отклонил.
Как рассказал “Ъ” председатель избирательной комиссии Ярославля Андрей Бурьяноватый, избирком в течение ближайших 15 дней должен будет зарегистрировать инициативную группу для проведения референдума. Затем в течение 30 дней с момента регистрации она должна будет собрать от 23,6 тыс. до 25 тыс. подписей в поддержку инициативы. После проверки подписей будет назначаться референдум. По словам господина Бурьяноватого, проведение плебисцита обойдется бюджету в 16–17 млн руб.
Платное парковочное пространство в центре Ярославля должно было заработать еще месяц назад. Согласно опросу, который в прошлом году проводил ярославский Институт развития стратегических инициатив, создание платных парковок в той или иной степени поддерживают 55% горожан. Тогда же господин Симон и предложил впервые провести общегородской референдум. Однако после вмешательства депутатов облдумы реализация идеи с платными парковками была отложена. Законодатели в конце 2015 года решили отменить введенный ранее штраф за неоплату хранения машины на улице, и инициатива городских властей оказалась фактически бессмысленной. Впрочем, поправки в законодательство еще не приняты, а значит, проект платных парковок может быть реанимирован.
Референдум о платных парковках уже пыталась провести в Москве «Справедливая Россия». В 2013 году партия обратилась с предложением в Московскую городскую избирательную комиссию (МГИК). С помощью четырех вопросов предлагалось выяснить мнение москвичей о судьбе платного паркинга в столице, который в тот момент переживал очередное расширение. МГИК рекомендовала Мосгордуме провести референдум, однако эксперты говорили о том, что парламент эту идею наверняка заблокирует, поскольку в Москве референдумы не проводились 20 лет. Но к удивлению общественности, депутаты поддержали идею плебисцита. «Справедливой России» требовалось до 19 января 2014 года собрать 143,5 тыс. подписей в поддержку инициативы. Однако в конце января 2014 года справороссы сами отказались от идеи референдума, потому что значительная часть уже собранных подписей могли оказаться поддельными по вине недоброжелателей из прокремлевских молодежных организаций, о чем сообщал “Ъ”.
Как КПРФ создала коалицию против платных парковок
КПРФ создала коалицию за отставку главы транспортного департамента мэрии Москвы Максима Ликсутова и недопущение расширения зоны платных парковок в спальные районы столицы. В объединение вошли ассоциации автомобилистов «Синие ведерки» и «Автомобилисты Москвы». Читайте подробнее
Платная парковка появилась в Санкт-Петербурге
В сентябре в Санкт-Петербурге заработала первая зона платной парковки, охватывающая 27 улиц. Тарифы на хранение автомобилей близки к столичным — 60 руб. в час для легковой машины. В отличие от Москвы, платить нужно и за хранение мотоциклов, кроме того, в выходные и праздничные дни парковка остается платной. Читайте подробнее