«ОПЕК нет, есть Саудовская Аравия и примкнувшие к ней страны»

Михаил Леонтьев о роли ОПЕК: «Идея картели исчерпала себя как таковая. Кому нужна альтернатива ОПЕК, когда самого ОПЕК нет: есть Саудовская Аравия и примкнувшие к ней, не могущие не примкнуть к ней заливные страны, и есть остальные производители. Все они производят совершенно разную политику, имеют разные интересы — зачастую не только экономические, но и политические. С одной из ключевых стран ОПЕК — Ираном — Саудовская Аравия просто прервала дипломатические отношения, хочу заметить, то есть степень их договороспособности просто никакая.

В ОПЕК традиционно входили страны, которые были нефтяными монокультурами, где в основе экономики была, в первую очередь, нефть. А страны типа Норвегии, условно говоря, или Великобритании, в ОПЕК почему-то не входили, и Россия себя причисляла именно к этим странам. Когда говорят о зависимости России от нефти, все-таки надо понять одну вещь — у нас специфически построен бюджет, у нас бюджет очень зависит от нефти. Естественно, когда одна компания, такая, как «Роснефть», дает пятую часть, а если взять консолидировано, то и больше, всех доходов бюджета, там колоссальная налоговая нагрузка на российскую нефтянку. Понятно, что зависимость бюджета высокая, так выстроен бюджет».

О том, какова ситуация с нефтью в России: «Мы не Саудовская Аравия, но следующими после залива по операционным расходам, по минимальным расходам, идем мы. На самом деле, у нас нефтяная промышленность очень устойчивая. У нас хорошая нефть. Она трудная, она в труднодоступных районах — будущая нефть будет еще труднее. Но та ресурсная база, которая сейчас есть, позволяет выдерживать, поджавшись очень серьезно, мобилизовавшись, практически любые реальные цены, реальные падения на рынке».

О снижении цен на нефть: «ОПЕК накануне дикого падения цены на нефть снизил добычу — снизил без всякого соглашения. По последним месяцам, ОПЕК снизил в целом. Китай снизил добычу, Европа снизила добычу, Соединенные Штаты снижают добычу реально, хоть и не быстро. Только Россия нарастила, потому что речь идет о сохранении доли на рынках. Мы же видим, что война идет, это психологическое давление. Саудовская Аравия наращивает бурение, это правда, но добыча-то у них снижается. Кстати, это тоже сигнал того, какие они замечательные — они же рассказывают всякие сказки про свои ресурсные базы».

Вся лента