Брифинг

Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ

За последние 5-6 лет структура потребления россиян изменилась. На этот период пришелся рост доходов, а также развитие розничного кредитования. Это позволяло значительной части населения обзавестись предметами длительного пользования, чаще отдыхать. Поэтому сегодня, в условиях снижения темпов роста экономики и реальных доходов, россияне вынуждены экономить на расходах, которые стали для них нормой.

Источник: НАФИ

Валерий Миронов, заместитель директора Центра развития НИУ ВШЭ

Для серьезного подъема необходим платежеспособный спрос, нужно, чтобы люди отошли от модели сберегательного поведения, что трудно представить в условиях кризиса. Многие семьи перестали что-либо покупать, кроме еды и самого необходимого. Откладывают деньги на черный день. Я не верю, что уже в этом году в такой потребительской модели поведения что-то удастся поменять.

Источник: "Новые Известия"

Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК

— По ощущениям, правительство контролирует ценообразование на потребрынке. Это надолго?

— До выборов в Госдуму. Опыт есть: собирают крупных ритейлеров, активизируется антимонопольная служба... Однако при таком падении розничного товарооборота и снижении потребительской активности торговля чувствует себя не лучшим образом. За год обвал более чем на 10 процентов. Предприятия торговли будут поднимать цены, несмотря на угрозы.

Источник: "Росбалт"

Вся лента