«Мера может повлиять на стоимость товара для конечного потребителя»

Грузовики и автобусы запретят регистрировать на частных лиц

Ставить на учет грузовики и автобусы смогут только компании и индивидуальные предприниматели. С соответствующей инициативой выступила Госавтоинспекция, пишет «Российская газета». Поправки в соответствующий закон сейчас обсуждаются в правительстве. В ГИБДД уверены, что новые правила позволят установить более жесткий контроль за транспортными компаниями. По данным Минтранса, почти половина всех грузовиков и автобусов в России принадлежат именно физлицам. Руководитель комитета по транспорту московского отделения «Опоры России» Игорь Ребельский ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Инны Владиной.

— Как вы считаете, зачем нужно менять процедуру регистрации, и что будет с теми людьми, я имею в виду физлиц, на которых уже зарегистрированы такие автомобили?

— Основная мера эта для того, чтобы сократить смертность на дорогах. И в основном порядка 70% всех аварий происходит из-за нарушения ПДД водителем, именно физлицом. Но тут тоже нужно смотреть глубже, и все-таки 50% транспорта принадлежит физлицам, и по нашей статистике даже это доходит до 70%, здесь даже можно посмотреть по теории вероятности. В связи с тем, что большее количество транспорта принадлежит физлицам, и аварий больше.

С другой стороны, большинство физлиц, которые осуществляют коммерческую деятельность, по факту все-таки не платят налоги. Юрлица за отсутствие техосмотра облагаются штрафом до 50 тыс. руб., а физлица в случае, если у них нет техосмотра, будут только привлечены к какой-то ответственности, если будет доказан факт осуществления коммерческой деятельности. Плюс есть такой момент, что с 2018 года все юрлица и индивидуальные предприниматели должны будут устанавливать тахометры, чтобы можно было контролировать скорость, как отдыхает водитель. А опять же, физлица по факту могут не устанавливать тахометры и будут только привлечены к ответственности, если будет доказано осуществление коммерческой деятельности.

— Но можно же было ужесточить требования к физлицам, это бы несколько упростило задачу?

— Если мыслить глобально, то, конечно, в текущей ситуации не стоит делать каких-то шагов очень активных. Как мы видели сейчас, систему «Платон» тоже запустили, не стали тестировать, это привело к достаточно негативным последствиям в моменте, поэтому и здесь, наверное, эта мера в перспективе достаточно правильна и справедлива, но стоит это делать поступательно. Я думаю, что стоит ввести какие-то меры для физлиц, посмотреть, как это работает, посмотреть на статистику, сократит ли это количество аварий и смертность на дорогах, и дальше уже как-то двигаться вперед.

— Что означает для малого бизнеса, если эта мера будет введена, стоит ли ожидать подобных протестов от водителей и частных предпринимателей?

— Конечно, это будет, поскольку, как мы с вами уже увидели, более 50% транспорта принадлежит физлицам.

Если данная мера будет введена, то, конечно же, увеличится себестоимость, опять же, это может повлиять как-то на стоимость товара для конечного потребителя, на инфляцию.

— Там же еще автобусы, так что и на стоимость проезда, наверное, тоже.

— Конечно, но все-таки в текущей ситуации, которая достаточно непростая для бизнеса в целом, наверное, не стоит так в моменте это вводить, все-таки стоит делать все step by step, потихонечку, заранее всех владельцев транспортных средств к этому подготавливать.

— Там еще есть такие предложения: можно будет, например, зарегистрировать одну машину на двух владельцев. Это существенное изменение, как вы думаете?

— Мне кажется, что сейчас, в текущей ситуации, когда упростились вообще процедуры постановки транспортного средства на учет, по большому счету, разницы нет, принадлежит она одному лицу или двум.

Вся лента