Телеаудитория заявляет о своих запросах

Кабельное телевидение уступает место потоковым сервисам

Как следует из нового исследования аудитории США компанией Nielsen, большая часть кабельных телеканалов переживает спад зрительской аудитории. Главным образом это связано с переменами в зрительских привычках — американцы все чаще предпочитают обычному телевидению стриминговые сервисы наподобие Netflix или Amazon.

Фото: Reuters

Как сообщает Financial Times, ссылаясь на данные компании Nielsen, зрительская аудитория 26 из 35 самых успешных кабельных телеканалов США сократилась по сравнению с 2014 годом, если отталкиваться от показателей в прайм-тайм. Среди пострадавших от ухода зрителя числятся ESPN, MTV, Comedy Central и Bravo. В результате почти все медиакомпании завершают 2015 год с отрицательными показателями курса акций, а индекс S&P 500 Media Index снизился с начала года на 5,5%. Единственными компаниями, чьи котировки окажутся по итогам этого года выше прошлогодних показателей, станут Walt Disney и AMC Networks. Тем не менее Disney спровоцировала распродажу котировок на рынке этим летом, когда объявила о массовом падении аудитории у своего спортивного подразделения ESPN. Так, по итогам первых трех кварталов этого года, количество подписчиков только главного телеканала спортивного семейства сократилось на 3 млн человек.

Главной причиной спада аудитории кабельного телевидения стали перемены в привычках зрителей: пользователи все чаще стали пользоваться сервисами, предоставляющими контент по запросу. К их числу относятся, например, Netflix, Amazon и Hulu. «Мир движется к просмотру телевизионного контента по запросу»,— подчеркивает новую тенденцию на рынке медиа аналитик компании MoffettNathanson Майкл Натансон.

Среди тех медиакомпаний, что зафиксировали рост зрительской аудитории в прайм-тайм, были новостные телеканалы CNN и Fox News. Их популярность среди населения во многом обеспечили яркие выступления кандидата в президенты от Республиканской партии США Дональда Трампа.

Кирилл Сарханянц

Вся лента