Защитный механизм

История отца, оставившего больного ребенка

Отцы и дети

В рубрике "Отцы и дети" специальный корреспондент Русфонда АРТЕМ КОСТЮКОВСКИЙ рассказывает о том, почему распадаются семьи с тяжелобольными детьми и что может таким семьям помочь. Сегодня мы публикуем историю мужчины, оставившего жену с полугодовалым ребенком. Он разрешил публикацию на двух условиях: чтобы в материале не были названы имена и чтобы не фигурировал диагноз сына.

С женой мы познакомились в интернете, в чате. Сначала просто общались, потом вживую увиделись. Достаточно долго у нас отношения развивались: только через полтора года после знакомства съехались, еще через полтора поженились. Спустя год она забеременела. Ребенок был желанным, мы были счастливы, все за нас радовались, отдавали нам детские вещи.

Мальчик родился с серьезной патологией развития. Жену в роддоме сразу начали обрабатывать, чтобы она сдала ребенка в спецдетдом. Она была категорически против. Я тогда был в растерянности, меня еще моя мать науськивала: откажитесь, родите здорового. И я по неосторожности однажды повторил все это супруге. И, как я теперь понимаю, это был поворотный момент в наших отношениях. Жена зарыдала, прогнала меня. Потом помирились, но, мне кажется, уже тогда коренным образом что-то стронулось.

Не для оправдания, а для понимания ситуации: тот период был очень тяжелым для меня. Я верующий человек, но молитвы не очень помогали, в голове все равно постоянно крутилось: "За что?". Жена с ребенком в больнице, я ездил к ним каждый день, уставал жутко, на ходу спал. Потом поссорились наши родители: моя мать решила заручиться поддержкой родителей жены и уговорить ее отказаться от ребенка. Ничего не вышло, конечно же. А жена на меня обозлилась, как будто это я был виноват. На работе начались проблемы. И со здоровьем тоже. На нервной почве вылезли неприятные болячки. Я все время думал о том, что жизнь кончилась, что ничего интересного в ней уже не будет — только пляски вокруг больного ребенка, только борьба за его жизнь и здоровье. Однажды мы сильно поругались с женой, и я спросил ее: "Может, мне уйти?" Спросил неожиданно для себя, не планировал этого делать, но, видимо, внутри вызрело решение. Жена тут же сказала: "Уходи". И я ушел. Было очень тяжело, но было и чувство облегчения.

Винил ли я себя? Сначала только этим и занимался. 24 часа в сутки жил с ощущением, что я предатель. А потом, через год примерно, вдруг резко отпустило. Видимо, невозможно жить с постоянным чувством вины, с ума можно сойти, вот и включается защитный механизм.

У меня с личной жизнью после развода долго не складывалось. Ни с кем особо не встречался. Потом были отношения с женщиной с ребенком, даже пробовали вместе жить, но не сложилось. А сейчас я уже полгода встречаюсь с девушкой. Может, что-то и выйдет. Все-таки хочется нормальной семьи, нормальной жизни.

Своего сына с тех пор я видел только один раз. Случайно оказался в соседнем доме. Вышел, сел в машину и стал смотреть на подъезд, где раньше жил. И тут они вышли: жена бывшая, какая-то женщина (няня, видимо) и сын. Они пошли на детскую площадку, посадили ребенка на карусель и начали медленно кружить его. А он радостно по сторонам смотрел. Я посидел так несколько минут и поехал домой. Странное было ощущение. Вроде не было эмоций никаких, плакать или кричать не хотелось. Но, кажется, я в тот день постарел на несколько лет.

Весь сюжет rusfond.ru/dads

Вся лента