«Число маршрутов парконов постоянно увеличивается»

Контроль за нарушителями правил парковки ужесточат

Парконы начнут фиксировать автомобили, стоящие на тротуарах и переходах. Об этом заявили в Центре организации дорожного движения. В настоящее время столичные власти тестируют технологию. Пилотной зоной является вся Москва. Прорабатывается также идея фиксация незаконной парковки на газонах и в зеленых зонах. Отслеживанием этого нарушения, скорее всего, займутся пешие патрули «Администратора парковочного пространства». Данные о нарушениях в автоматическом режиме попадают в центр обработки материала, и уже оттуда их отправляют в ГИБДД. Штрафы москвичам начнут приходить уже в начале следующего года, заявила «Коммерсантъ FM» пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

«В Москве за последние годы довольно существенно выросла зона платной парковки, а парк автомобилей с того времени не увеличивался. Если в прошлом году мы следили за более чем 25 тыс. парковочных мест, то до конца этого года мы будем контролировать более чем 68 тыс. парковочных мест, это с учетом вновь вводимой зоны с 26 декабря. Число маршрутов постоянно увеличивается. Сейчас парконы фиксируют факт неоплаты парковки в центральной части города и нарушения правил остановки и стоянки — знаки 3.27 и 3.28 по всему городу. Также мы проработали проект по администрированию парковки на тротуаре и на пешеходных переходах. Уже все готово, и в следующем году мы планируем начать фиксировать и эти нарушения», — сообщила Писарь.

В Москве парковка на тротуаре или в зоне пешеходного перехода по правилам карается штрафом в 3 тыс. руб. Кроме того, автомобили нарушителей отправляются на спецстоянку. Цель нововведения — собрать с горожан как можно больше денег, уверен вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

«Они президента, вероятно, не слушали. Президент сказал, что нужно ликвидировать очаги социального взрыва. У нас люди бастуют против платных парковок, у нас серьезная война идет по линии тяжелых грузовиков. Совершенно очевидно, что эвакуаторы будут брать машину, неправильно припаркованную, значит, будет нарушаться статья Конституции — "за одно деяние дважды не наказывают". Они будут штраф фиксировать — машины, стоящие на тротуаре или еще где-то, плюс эвакуация, плюс штраф за неправильную парковку будет выписывать простой инспектор, поэтому это никуда не годится», — считает Ольшанский.

Парконы работают в столице уже около трех лет. Они курсируют по дорогам в пределах МКАД, Зеленограда и Новой Москвы. Со следующего года их число вырастет с 310 до 370. Затраты на приобретение новых устройств составят 78 млн руб. Новую функцию парконов активно обсуждают и в интернете. Мнения пользователей разделились.

В середине декабря в Москве заработала первая камера, фиксирующая поворот направо из второго ряда. Она установлена на съезде с Третьего кольца на Варшавское шоссе. По словам представителей ЦОДД, если устройство покажет свою эффективность, практику распространят на весь город.

Анастасия Ройзман

Вся лента