Как проходил конкурс

Генеральный партнер (ПАО) ВТБ24

Совместный конкурс "Коммерсанта" и ВТБ 24 для малого и среднего бизнеса "Ниша на миллиард" проводится второй год подряд и с каждым разом пользуется все большим успехом. Если в прошлом году заявки на участие подали 114 компаний, то в нынешнем их было на треть больше — 155. Участники конкурса соревновались в пяти нишах бизнеса — "Здоровый образ жизни", "Путешествия и туризм в России", "Развивающие программы и центры для детей", "Мобильные приложения для бизнеса", а также "Производство продуктов питания". Первая ниша пользовалась наибольшим успехом: заявку на участие здесь подала 41 компания.

По итогам открытого голосования из общего количества участников были отобраны сначала 16 полуфиналистов (предполагалось выбрать по три победителя в каждой категории, но их оказалось на одного больше: в нише "Путешествия и туризм в России" две компании набрали одинаковое количество голосов), затем 5 финалистов (по одному победителю в каждой нише) и, наконец, 14 декабря стало известно имя победителя проекта. За финальным голосованием в интернете следила большая аудитория, участие в нем приняли более 201 тыс. человек. Победитель набрал почти 50% голосов. Кроме того, ВТБ 24 выбрал из числа финалистов компанию, которая получила специальный приз от банка.

Церемония награждения победителей прошла 16 декабря.

Вся лента