Правительство поддержит «ЮТэйр»

Авиакомпания получила госгарантии почти на 10 млрд рублей

Правительство предоставило «ЮТэйр» госгарантии в размере 9,4 млрд руб. Гарантии предоставлены для возврата части синдицированного кредита на 43 млрд руб., о котором ранее компания договорилась с банками. Финансовую поддержку «ЮТэйр» также окажут власти Ханты-Мансийского автономного округа и Тюменской области, внеся в уставный капитал перевозчика 14 млрд руб.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Российское правительство выделило авиакомпании «ЮТэйр» госгарантии в размере 9,4 млрд руб. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. За счет госгарантий перевозчик сможет обеспечить возврат части средств по 7-летнему синдицированному кредиту.

В ноябре «ЮТэйр» договорилась с 11 банками-кредиторами о реструктуризации долга на 43 млрд руб. Сделка также предполагает госгарантии. Средства пойдут на погашение нынешних долгов перед банками.

Финансовое положение компании ухудшилось в середине 2014 года на фоне спада авиаперевозок, по итогам года пассажиропоток «ЮТэйр» упал на 33,6%, до 692 тыс. человек. Общий долг авиакомпании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.— по лизинговым платежам. Тогда с авиакомпании начали взыскивать долги кредиторы, а наиболее жесткий в этих вопросах Альфа-банк в середине февраля этого года подал иски о банкротстве компании на общую сумму около $66 млн и 23 млн руб. «ЮТэйр» активно оптимизировала свои расходы, внедрив в середине 2014 года программу «Импульс». За время ее реализации парк воздушных судов авиакомпании сократился на 44 самолета, до 71 воздушного судна, что должно позволить ей экономить более $100 млн ежегодно. Маршрутная сеть «ЮТэйр» в осенне-зимний период 2014–2015 годов сократилась на 20%. При этом в середине апреля акционеры «ЮТэйр» (60,67% принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз») решили увеличить уставный капитал компании на 3,1 млрд руб., разместив 3,1 млрд акций. В начале ноября совет директоров «ЮТэйр» одобрил открытую допэмиссию по цене 8 руб. за бумагу.

Финансовую поддержку авиакомпании также оказали два региона: Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) внес в уставный капитал 11,5 млрд руб. Взнос Тюменской области составит 2,5 млрд руб.

В среду губернатор ХМАО Наталья Комарова заявила, что «вклад округа в компанию — это не благотворительность, а коммерческое долгосрочное вложение». По ее словам, «каждый рубль должен принести отдачу в виде качественного, доступного, безопасного авиасообщения» в округе. В связи с этим госпожа Комарова поручила имущественному и экономическому блоку правительства ХМАО завершить работу по формированию модели финансовой и экономической эффективности вложений округа на каждом этапе оздоровления «ЮТэйр».

Елизавета Кузнецова


Почему Минфин не поверил в «ЮТэйр»

В апреле след за Минэкономики против госгарантий для группы «ЮТэйр», попросившей о финансовой помощи в размере 20 млрд руб., выступил Минфин. В министерстве сомневаются, что операционная модель перевозчика позволит покрыть многомиллиардную задолженность. Преодолеть вето Минфина, по данным "Ъ", может единая поддержка ВЭБа и Минэкономики, но до этого «ЮТэйр» надо хотя бы согласовать позиции с кредиторами. Читайте подробнее

Вся лента