«Компании ограничивают себя в культурной программе, количестве людей, алкоголе»

Новогодние корпоративы станут скромнее

Российские компании сократили бюджеты на новогодние корпоративы. По сравнению с прошлым годом разница составляет в среднем 25-30%, отмечают event-агентства. Заказчики отказываются приглашать артистов и переносят вечеринки на менее популярные даты. Праздновать начнут уже на этой неделе и продолжат до конца февраля. Подробности — в специальном репортаже Альбины Хазеевой.

Фото: Николай Цыганов, Коммерсантъ

Некоторые компании урезают стоимость мероприятий вполовину. Если год назад корпоратив на 3 тыс. сотрудников обходился, скажем, в 8 млн руб., то сейчас смету сокращают до 4 млн. Заказчики пытаются экономить даже на еде, подчеркивают в агентствах. Клиенты все чаще проводят неофициальные тендеры на организацию праздника: выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену. Во многих коллективах новогодние вечеринки будут походить на конкурс «Мы ищем таланты»: главный бухгалтер, скажем, продемонстрирует свои вокальные способности, а начальник службы безопасности покажет коллегам фокусы. Хотя еще совсем недавно заказчики и слышать не хотели о капустниках. Распространенной практикой стал и отказ от банкетов, сообщила арт-директор группы компаний «Праздник» Ирина Син.

«Формат выбирается более коктейльный, располагающий к общению. То есть это лофты, тем более, сейчас в Москве открылось достаточно много таких площадок, выездной кейтеринг, более свободный формат. Как раз таки там не обязательны концертные программы, все построено больше на интерактивных мероприятиях и общении гостей друг с другом», — рассказала Син.

Представители малого и среднего бизнеса часто вообще лишают сотрудников корпоративного праздника — примерно каждая шестая компания решила не устраивать застолье. За год средний чек на персону в ресторанах вырос на 15-20%. Для того, чтобы удержать клиентов, площадки идут на определенные уступки, отметил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

«Глобальной конкуренции за даты, какой она была раньше, не наблюдается, но, по крайней мере, спрос есть — это уже отрадно. Конечно же, все смотрят на какие-то возможности сокращения бюджета. То есть кто-то ведет речь о своем алкоголе, кто-то ограничивает себя в культурной программе, кто-то сокращает количество людей», — объясняет Прасов.

Самым главным трендом этого года стала экономия на звездах — в частности, упал спрос на резидентов комедийных шоу и популярных телеведущих. Продюсеры многих исполнителей в этом году не стали повышать гонорары своих подопечных в преддверии новогодних праздников, а музыканты так называемого третьего эшелона — либо начинающие, либо, напротив, подзабытые — перешли на оплату в рублях. Наиболее ощутимо снизилось число заказов на артистов из второго ценового сегмента — от €20 тыс. до €50 тыс. Доходы самых дорогих исполнителей по итогам высокого сезона останутся на прежнем уровне, заявил продюсер агентства праздников «Князевъ» Сергей Князев.

«В сегменте luxury и бизнес-класс, конечно, звезды первой величины — это Григорий Лепс, Елка, Сережа Лазарев, Дима Билан, "Мумий Тролль", "Звери" — у них все в порядке. Примерно столько, сколько заказывали их в прошлом, в позапрошлом годах, так же, наверное, и в этом, потому что работают они на такой сегмент, в котором, в целом, все в порядке», — поясняет Князев.

В конце ноября губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров призвал чиновников устраивать корпоративы за свой счет. Ответственность за соблюдение этого правила возложена на руководителей ведомств и муниципалитетов. Кстати, как заявили в event-агентствах, в последние пару недель многие российские госкомпании отозвали уже предоплаченные заявки. Заказчики объяснили решение осложнившейся геополитической ситуацией.

Вся лента