«Рекламная активность акции возросла на 30-40%»

В российских магазинах проходит "черная пятница"

В Россию пришла «черная пятница». Большое число ритейлеров присоединились к традиционному дню распродаж сегодня, однако некоторые площадки стартовали еще в четверг. В этом году в акции принимают участие более 300 магазинов, впервые в ней участвуют продавцы турпутевок, автомобилей и даже недвижимости. В некоторых категориях покупателям обещают скидки до 90%. Независимый эксперт Антон Никольский ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Максима Митченкова.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

— Акция только началась, рано еще, наверное, подводить итоги, но все-таки как вы думаете, много россиян откликнутся на эти предложения?

— Пиар-активность, рекламная активность акции по сравнению с предыдущими годами возросла примерно на 30-40%. Я не знаю, с чем это связано. Наверное, увеличили рекламный бюджет организаторы проведения акции. И сами интернет-магазины, видимо, проявили в этом году больший интерес к участию в сравнении с предыдущими годами. Естественно, можно ожидать и большего интереса со стороны покупателей. Учитывая, что организована, по крайней мере, на мой взгляд, она лучше чем в предыдущие годы, очевидно, что привлечена и онлайн-реклама, и офлайн-реклама. Поэтому ожидать отдачи от нее, конечно, можно будет больше, чем в предыдущие годы. Если бы не кризис.

— Да, вот на фоне кризиса как вообще россияне?

— Если бы не кризис, очевидно, был бы прирост по сравнению с прошлым годом, адекватный вкладу усилий. То есть, примерно пропорционально можно было бы ожидать, — с прошлым годом не совсем корректно тоже сравнивать, — но очевидно, можно было бы ожидать где-то 20-процентного увеличения продаж, точно совершенно, по акции именно, если говорить только о «черной пятнице».

— А если все-таки исходить из реальности сегодняшнего дня?

— Надо просто сделать поправку на кризис, на снижение розничных продаж, которое по итогам года составит от 20% до 40%. То есть, по крайней мере, «черная пятница» выполнит свою задачу, она активизирует потребительский спрос, и онлайн-ритейлеры смогут нормально закрыть высокий сезон. То есть они привлекут своих посетителей, есть заявления по поводу 70-90-процентных скидок, тем не менее, эффект этот будет очевидный. То есть не только выполнение задач именно по данной акции, но и в целом по высокому сезону.

— Скажите, до «черной пятницы» США нам насколько еще далеко, или мы уже очень близко?

— В США больше для онлайн-ритейла практикуется «киберпонедельник», который идет следом за «черной пятницей». А так «черная пятница» в США — это начало распродаж в честь Дня благодарения и официальный старт рождественских распродаж. У нас, очевидно, что в этом году, по крайней мере, приближается к этому, если еще будет «киберпонедельник» дальше, то вообще все будет здорово.

Вся лента