"Такого количества отелей, как в Турции, больше просто нигде нет"

Блицинтервью

Директор по управлению продажами TUI Russia & CIS НАТАЛЬЯ СМИРНОВА о том, как туроператоры адаптируются к закрытию египетского и турецкого направлений.

— Сейчас для туроператоров фактически оказались закрыты два самых массовых направления выездного туризма — Египет и Турция. Какая доля продаж на них приходилась?

— В нашем случае на Египет приходилось около 25% от общего объема продаж по году, при этом большая их часть традиционно приходилась на зимний период. В Турцию в летний сезон продавалось около 50% туров. Зимой это направление пользуется незначительным спросом, и мы обычно не предлагали его клиентам в этот период. Мы поставили в программу два рейса в Турцию после закрытия прямого авиасообщения с Египтом в качестве альтернативного предложения для туристов, купивших туры в Египет.

— Какие еще изменения появились в зимней программе после закрытия Египта, какие альтернативные маршруты смогут выбрать путешественники?

— У нас традиционно достаточно сильное горнолыжное направление, в этом году добавили предложение по Сочи и экскурсионную программу в Великий Устюг — на родину Деда Мороза. Но здесь речь скорее идет об альтернативе Европе. В качестве пляжных направлений добавились туры в Гоа, сейчас разрабатываем возможность уже этой зимой отправлять туристов в Израиль и ОАЭ. До закрытия Египта этих стран в нашем портфеле не было. Стоимость туров в эти страны при размещении в аналогичном типе отелей в любом случае будет несколько выше. Полной альтернативы Египту по цене и качеству в зимний период на рынке нет, но в Гоа достаточно много отелей, и туристы могут выбрать номера в различных категориях отелей от двух до пяти звезд. Какая-то часть потока сможет переориентироваться на Таиланд, Вьетнам, Доминиканскую Республику и Кубу. Кроме того, сейчас увеличился спрос на экскурсионные программы по Италии, Чехии в новогодний период. За счет размещения в бюджетных отелях в этих турах их стоимость фактически сопоставима с Египтом. У туристов в любом случае остается желание куда-то поехать на праздники.

— Очевидно, что все туристы, которые собирались поехать в Египет и Турцию, переориентироваться не смогут. Вы ждете падения продаж?

— Зимой спад в любом случае будет. Понятно, что большая часть туристов, которые собирались в Египет, теперь не поедут никуда, поскольку не видят альтернативы для своего кошелька и не готовы заменить пляжный отдых каким-то другим. В летний период заменить Турцию отчасти смогут Сочи и Крым. В Краснодарском крае сейчас есть предложения отелей, цена которых конкурентна в сравнении с турецкими или даже ниже, но, конечно, с ограниченным предложением all inclusive.

— Инфраструктура Крыма объективно еще недостаточно развита, а отели в Сочи этим летом и так были переполнены. Вы верите в то, что российские курорты смогут принять всех, кто не сможет поехать в Турцию?

— Конечно, ограниченное по сравнению с Турцией размещение и размеры пляжей — это главная проблема. Такого количества отелей, как в Турции, больше просто нигде нет. Кроме того, там очень длинная береговая линия. На пляжах не бывает такого скопления людей, как в Сочи. Но к лету мы найдем еще какие-то варианты. Например, в этом сезоне никто из операторов не предлагал пакетные туры в Грузию, в Батуми или другие страны СНГ.

— С учетом общего падения продаж логично, что туроператорам будет необходимо привлекать больше клиентов на альтернативные направления. Можно ожидать снижения цен?

— Вряд ли. После закрытия Египта мы, наоборот, отмечали увеличения цен на других направлениях. Это вопрос экономики. Очевидно, что, если отельеры в Сочи увидят, что у них спрос превышает предложение, они могут воспользоваться возможностью повысить цены. Цены могут снизиться только в одном случае: если туроператоры запланировали большой объем на дальнемагистральных направлениях, а спрос окажется ниже ожиданий — и тогда могут возникнуть горящие предложения.

Интервью взяла Александра Мерцалова

Вся лента