Против китайских шин выставят таможенные барьеры

ЕЭК ввела антидемпинговые пошлины для шинников из КНР

На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

Фото: Reuters

ЕЭК вводит антидемпинговую пошлину на китайские шины для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов, объявило ведомство в среду. Ставка антидемпинговой пошлины составит 14,79–35,35% от таможенной стоимости. Максимальная ставка антидемпинговой пошлины определена для компании Deruibao Tire — 35,35%, для Guizhou Tyre она составляет 32,14%, для Shandong Wanda Boto Tyre — 28,03%, для Triangle Tyre — 14,79%. Антидемпинговые пошлины вступают в силу спустя 30 дней с момента решения.

Расследование против китайских шинников было инициировано в сентябре прошлого года. Жалобу подали шесть производителей Таможенного союза (ТС): «Омскшина», Ярославский шинный завод, «Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и белорусская «Белшина». В итоге в ЕЭК пришли к выводу, что объем импорта грузовых шин в страны ЕАЭС вырос с 2011 года по 30 июня 2014 года на 9,2%, при этом импорт шин из КНР за этот же период увеличился на 27,1%. Отношение цены шин из КНР к цене шин других компаний из третьих стран составляло около 50%, следует из материалов расследования. Из-за демпинга конкурентов из КНР локальные предприятия стран ЕАЭС были вынуждены снижать цену (примерно на 4%) при росте себестоимости на 4,8%. Так, прибыль компаний упала в 10 раз, рентабельность продаж сократилась на 8,1 п. п., а объем инвестиций снизился втрое. К примеру, за первое полугодие 2014 года Ярославский шинный завод (один из инициаторов расследования) нарастил чистый убыток по РСБУ в 2,5 раза, до 583 млн руб., а «Нижнекамскшина» (входит в «Татнефть-нефтехим») получила 72,5 млн руб. чистого убытка по РСБУ против 124 млн руб. прибыли годом ранее. В период расследования доля грузовых шин, произведенных в государствах ЕАЭС и реализованных на их рынках, сократилась по сравнению с аналогичным периодом на 4,1 п. п. Между тем доля китайского импорта выросла на 7,5 п. п.

По данным немецкой консалтинговой GfK, в 2014 году продажи шин в России рухнули на 17,5%. В этом году рынок шин продолжает сокращаться вслед за спадом автопроизводства. В июле спрогнозировано падение рынка по итогам года на 20% http://www.kommersant.ru/doc/2815385. По данным Росстата, за январь—октябрь в России выпуск грузовиков упал на 18%, до 103 тыс. штук, производство автобусов снизилось на 17%, до 29 тыс. штук, легковых автомобилей — на 23%, до 1,1 млн машин. В сентябре шинники ожидали сокращения рынка в этом году на 20–30% и отмечали, что планируют сохранить объемы производства за счет развития экспортных поставок.

Яна Циноева

Вся лента