Gucci

Cruise 2016

В этом сезоне в кафе, ресторанах, клубах и прочих модных местах появилось множество девушек в тяжелых очках, практически выкинутых было из модного гардероба беретках, миленьких накладных воротничках из крашеного меха и с шелковыми лентами, завязанными на банты то у шеи, то на поясе. Это множество новых поклонниц Gucci — вернейшее доказательство того, что новый креативный директор марки Алессандро Микеле оказался замечательным стилистом, точно чувствующим современность.

Конечно, придуманный дизайнером стиль подразумевает ретро — все эти юбки клеш и юбки гофре, нежные блузки с бантиками и любовь к головным уборам явно намекают на середину ХХ века. Этот стиль красив и вполне комфортен в условиях современного города. Но современная ностальгия по прошлому должна выглядеть откровенно несерьезной. Сарказма в новой коллекции Gucci нет ни капли, но веселья много. Чего стоит шелковое пальто, почти точно воспроизводящее розовый стеганый халат из бабушкиной юности. И все же для такого ошеломительного успеха только грамотного использования винтажной стилистики было бы недостаточно. Алессандро Микеле создает новый образ клиентки марки. Все кружева, бантики и сложная вышивка в стиле шинуазри не просто кокетливы — они созданы в расчете на женщин образованных. В течение долгого времени стиль Gucci был стилем it-girls, богатых бездельниц. Но времена изменились. И нынешние вещи рассчитаны на тех, кто ходит по библиотекам и музеям — ну хотя бы на модные выставки, знает историю искусства и в состоянии оценить тончайшее, требующее высокого профессионализма наложение затейливого, сложного и откровенно дорогого рокайльного декора на практичность увлеченной студентки. Новый стиль Gucci действительно сложен, и дизайнер виртуозно удерживает его, не давая скатится в китч. А то, что подобные веселые и непростые вещи пользуются большим успехом — прекрасно, потому что знание даже "просто" истории моды это все равно знание.

Марина Прохорова

Вся лента