Цифровая прачечная

В ОАЭ чистка и стирка ушли в онлайн

Осенью в Абу-Даби, столице ОАЭ, было представлено приложение Washmen, которое привлекло $400 тыс., победив на конкурсе стартапов: мобильная прачечная заберет вещи прямо из дома и вернет их готовыми к использованию на следующий день. Сразу после возврата с карты заказчика списывается стоимость услуги, чек высылается по электронной почте. Соучредитель и глава стартапа Рами Шаар утверждает, что единственный конкурент проекта — домашняя стиральная машина, поэтому услуги Washmen должны подкупать доступностью. И подкупают — за первый месяц работы 90% клиентов обратились к Washmen вновь. Вообще, уже некоторое время прогресс в сфере стирки и чистки в значительной мере обеспечивают ОАЭ. К примеру, в мае 2013 года там появилось заведение LaundryBox, которое, по словам его основателя Бадер Аль-Калути, обслуживает сейчас 7 тыс. человек. Клиент создает личный кабинет через приложение или сайт, выбирает услугу (стирка, глажка, сухая чистка), после чего оставляет вещи в одной из ячеек-автоматов, расположенных в 75 зданиях в Дубае. Срок выполнения заказа — сутки, и никакого контакта с персоналом. В апреле этого года было запущено приложение GetLaundry, которое обслуживает клиентов круглосуточно, доставляя вещи до ближайших прачечных. В противовес приложениям, нацеленным на скорость и мобильность, весной появился сервис Washplus, держащийся традиций и обрабатывающий заказы в течение 48 часов. Зато здесь можно отслеживать, какой этап проходит сданная вещь — сортировку, чистку, глажку и т. п.

Фото: washmen.com

При подготовке использована информация New York Daily News, MarketWatch, Daily Mail, Wall Street Journal, Ryot.org, Bloomberg, Wamda.com.

Вся лента